«Банки не готовы платить авансы»



Поделиться:


Публикации

Борьба с обналичиванием — инструменты контроля и анализа
Осенью 2018 года Центральный Банк РФ распространил среди банков рекомендательное письмо, в котором обозначил новые подходы к борьбе с обналичиванием...


ПрограмБанк.Взыскание: Как перестать внедрять и начать взыскивать
Отличное решение в синергии консалтинга и технического решения, когда можно не только рекомендовать ту или иную стратегию поведения, но и оперативно подкреплять ее своевременной автоматизацией...


Евгений Хохлов: «Новая Афина» — новый директор и новый продукт»
С января 2019 года Дмитрий Гарбар является Управляющим директором компании «Новая Афина». Валерий Иванович Овсий занял должность Советника Генерального директора...


 

Анна Чернобыльская: Банки не готовы платить авансы

29 Апреля 2013

Требования банков к информатизации
стали гораздо более конкретными
и с точки зрения функционала,
и сточки зрения стоимости и сроков...




Анна Чернобыльская
Руководитель Управления маркетинга
компании «ПрограмБанк»


CNews: Как вы оцениваете динамику рынка банковской информатизации?


Анна Чернобыльская:
Очень положительно. Только по продукту «Центавр Омега» у нас появилось 8 новых клиентов за 2012 год, и в этом году к ним прибавилось еще двое – «Темпбанк» и «Фреско банк». С другой стороны, мы понимаем, что все зависит от ниши. «Центавр Омега» ориентируется на проекты с обозримым и понятным для банка результатом.
Например, один из наиболее интересных проектов прошлого года – внедрение ИБС «Центавр Омега» в НКО «Яндекс-деньги» за два месяца. За это время, кроме внедрения собственно ИБС, была реализована интеграция с внутренней платежной системой НКО.


CNews: Какие изменения вы отмечаете в этом секторе за последнее время? Как, в частности, меняется спрос на ИТ-решения со стороны заказчиков? Какие факторы определяют подобную ситуацию?


Анна Чернобыльская:
Самое важное изменение – все большую конкуренцию для банков составляют небанковские структуры. Именно они формируют требования к скорости выполнения проектов. В проектах типа «Яндекс-деньги» сроки порядка полугода вообще не рассматриваются – слишком быстро меняется рынок. Естественно, что если банки хотят оставаться конкурентоспособными, им нужна такая же скорость.

Многие банки запрашивают и получают такую скорость проектов. Она складывается из двух частей – скорость внедрения платформы и скорость запуска отдельных проектов на этой платформе. Обе составляющие критичны. Пока мало какой ИТ-команде банка удается обеспечить успех по обеим составляющим, мы рады, что мы можем дать это клиентам.

Например, в АКБ «Национальный Клиринговый Центр» платформа и РКО были внедрены за 2 месяца, а сейчас мы запускаем по 4–5 новых модулей в год.
Заключенный буквально на днях контракт с «Фреско банком» мы должны выполнить в течение месяца – и уверены, что уложимся в эти сроки. Другой интересный стремительный проект, правда, уже по другому продукту – ИБС «Гефест» – описывается в интервью с членом правления банка «Церих».
С другой стороны, идет очень сильное расслоение банков. Есть очень крупные структуры, которые вкладываются в дорогое системное ПО (интеграционные платформы и т.д.) и тратят на него существенные суммы. Они последовательно внедряют тяжеловесные решения: хранилища данных, западные ИБС и др. Все проекты реализуются с полноценным длительным обследованием. Банки делают ставку на «массу» – вкладывая по-максимуму во все: офисы, персонал, ИТ, рекламу. Таковы клиенты нашей дочерней компании «Новая Афина».

За пределами топ-100 банки делают ставку на гибкость и скорость, но этот сегмент уже категорически не готов покупать решения по принципу «средненько, но дешево». Им нужны и современная СУБД, и централизованная АБС, и современные интеграционные механизмы, и эргономичный интерфейс, и встроенные средства разработки и т.д. Важно, что такой банк требует не только наличия технологий, но и возможности их замены в рамках одной и той же АБС: смены СУБД в связи с ростом объемов, перехода на централизованную архитектуру при расширении филиальной сети, изменения технологий интеграции с усложнением ИТ-ландшафта и т.д. Это объясняет в первую очередь высокой ценой современных технологий, как в рамках начальных инвестиций, так и стоимостью дальнейшего сопровождения.

Таковы большинство клиентов компании «ПрограмБанк».


Источник публикации:
CNews Analitics, апрель 2013
1989-2019 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях: Карта сайта
Политика конфиденциальности