Переход от монолитных АБС к отдельным компонентам очевиден



Поделиться:


Публикации

Борьба с обналичиванием — инструменты контроля и анализа
Осенью 2018 года Центральный Банк РФ распространил среди банков рекомендательное письмо, в котором обозначил новые подходы к борьбе с обналичиванием...


ПрограмБанк.Взыскание: Как перестать внедрять и начать взыскивать
Отличное решение в синергии консалтинга и технического решения, когда можно не только рекомендовать ту или иную стратегию поведения, но и оперативно подкреплять ее своевременной автоматизацией...


Евгений Хохлов: «Новая Афина» — новый директор и новый продукт»
С января 2019 года Дмитрий Гарбар является Управляющим директором компании «Новая Афина». Валерий Иванович Овсий занял должность Советника Генерального директора...


 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

30 Сентября 2016




Активное развитие отдельных от АБС розничных бэк-офисов происходит уже более десяти лет, а в последнее время резко вырос интерес к отдельной системе регламентированной отчетности при сохранении своей АБС и бэк-офисов.

Виталий Занин
Директор по работе с клиентами и маркетингу
компании «ПрограмБанк»

Переход от монолитных АБС к отдельным компонентам действительно очевиден, причем он происходит поэтапно. Например, активное развитие отдельных от АБС розничных бэк-офисов происходит уже более десяти лет, а в последнее время резко вырос интерес к отдельной системе регламентированной отчетности при сохранении своей АБС и бэк-офисов.

Раньше такие решения заказывали только крупные банки, и они, как правило, реализовывались в виде индивидуальных проектов на хранилище данных. Сейчас банки требуют тиражного специализированного решения по регламентированной отчетности. Такое решение компания «ПрограмБанк» недавно выпустила, а в настоящее время завершает пилотное внедрение решения «ПрограмБанк.Отчетность» в банке «Экспресс-Кредит».


Если же говорить о микросервисах, то банки в первую очередь требуют сервисную архитектуру от фронт-офиса, поскольку для него критичнее быстрая интеграция с внешними сервисами, с теми же системами мобильного банкинга.

Основные проблемы перехода на микросервисы, по нашему опыту, сейчас находятся не в технической, а в политической и экономической плоскостях, так как надо договариваться о едином формате обмена. Например, с «Новой Афиной» у нас такой формат согласован. Увы, не со всеми разработчиками это пока получается. Что же касается концепции маркетплейсов, то сейчас она не особо актуальна.

В связи с отзывом банковских лицензий и общим режимом экономии в банках спрос упал, вендоры могут удовлетворить его самостоятельно и не хотят делиться прибылью. Не говоря уже о том, что поддержка маркетплейса — это отдельные затраты для вендора, поскольку за работоспособность решения в целом перед банком отвечает основной разработчик.

Так что сейчас «окно возможностей» для новых разработчиков невелико: оно связано или с новыми направлениями, или с готовностью демпинговать (например, при выходе на рынок микрофинансирования, где требуются очень дешевые решения).

Источник публикации:
Журнал БО, октябрь 2016


1989-2019 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях: Карта сайта
Политика конфиденциальности