СПАО «Ингосстрах»: автоматизация всего инвестиционного блока



Отвечаем на вопросы


Илья Плюшкин

Руководитель Управления продаж

+7 (495) 651-84-84

Публикации

Мнение эксперта БО: Знай своего клиента
Абсолютно согласен, что для решений BI все более актуальными становятся прикладные задачи, решение которых дает быстрый экономический эффект...


Переход на новые стандарты бухгалтерского учета
Нужно отдать должное Банку России: проводится последовательная работа по переводу отношений между МФО и заемщиками в цивилизованную форму...


XBRL — где у кнута пряник?
Евгений Хохлов и Виталий Занин рассказали Эльману Мехтиеву о том, насколько логичны действия ЦБ по переходу банков на XBRL в 2020 году и как решение «ПрограмБанк.XBRL» поможет финансовым компаниям...


 

Заказчик СПАО «Ингосстрах»


 


Переход на новый план счетов и отраслевые стандарты бухгалтерского учета сложный процесс, учитывая огромный массив данных, которыми управляет наша компания.
При объеме портфеля в миллиарды рублей необходим программный продукт, который обеспечит автоматическое формирование операций и позволит получить информацию о портфеле финансовых инструментов в любом разрезе и в любой момент времени.
При этом переход на новый план счетов — это изменение самой методологии учета. Встают новые задачи такие, как расчет будущих денежных потоков, эффективной процентной ставки, корректировок и др.
Совместно с ПрограмБанком мы проделали большую работу, согласованно работая на общий результат. Со стороны ПрограмБанка это включало оперативное и качественное формирование функциональных требований и ТЗ, четкие сроки реализации задач, тщательное обучение и консультирование наших сотрудников.
Благодаря совместной эффективной работе наших компаний СПАО «Ингосстрах» вовремя перешла на новые стандарты учета, заранее проведя комплексное тестирование и тщательно проверив свою отчетность.

Вадим Родькин,
Главный бухгалтер СПАО «Ингосстрах»

СПАО «Ингосстрах» образована в 1947 году. Компания устойчиво занимает 3-4 место по общему объему страховых взносов. Региональная сеть СПАО «Ингосстрах» включает 8 региональных центров, 83 филиала и 27 офисов. Общая численность персонала СПАО «Ингосстрах» — более 5 000 человек.

Рейтинг надежности компании по версии рейтингового агентства «Эксперт РА» — А++.
Инвестиционный портфель СПАО «Ингосстрах» составляет более 60 миллиардов рублей.
 

Задача проекта


 

В 2015 году, готовясь к переходу на новый план счетов и отраслевые стандарты бухгалтерского учета, страховая компания «Ингосстрах» провела аудит всех своих информационных систем и приняла решение внедрить промышленное решение для автоматизации всего своего инвестиционного блока.
Основной задачей проекта была автоматизация бэк-офиса и бухгалтерского учета всех видов финансовых инструментов по новому плану счетов.

Автоматизируемый инвестиционный блок Ингосстраха включает:

    • Акции, облигации, еврооблигации, облигации с частичным погашением номинала.
    • Векселя.
    • Кредитные ноты, структурированные ноты, депозитарные расписки.
    • Паевые инвестиционные фонда, доли.
    • Фьючерсы, форварды и свопы на валюту.
    • Фьючерсы, форварды и свопы на индексы.
    • Фьючерсы, форварды и свопы на драгметаллы.
    • Опционы на проценты и на акции.
    • Депозиты, депозиты с капитализацией, пополняемо-отзывные депозиты, депозиты на индексы, займы.

       

Реализация проекта


 

В рамках проекта компания «ПрограмБанк» выполнила полный цикл работ, включая методическую поддержку клиента. Автоматизация инвестиционного блока Страховой Компании включила:

    • Формирование бизнес-требований совместно со специалистами Ингосстраха и их согласование. В рамках этой работы проводилось также уточнение шаблонов бухгалтерского оформления в соответствии с новыми требованиями Банка России.
    • Создание Технического задания и согласование его с клиентом.
    • Настройка собственного решения «ПрограмБанк.Страхование» в соответствии с Техническим Заданием и шаблонами проводок.
    • Двухстороння интеграция с информационной системой АИС «Ингосстрах».
    • Тестовая эксплуатация.
    • Запуск проекта в эксплуатацию.
    • Сопровождение.


Решение «ПрограмБанк.Страхование» с 01 января 2017 года введено в промышленную эксплуатацию и в настоящий момент сопровождается.

 

Особенности проекта


 

В связи с принципиальным изменением и усложнением учета, а также из-за наличия большого разнообразия финансовых инструментов, во время реализации проекта выявлялись новые задачи, не предусмотренные в ТЗ. Среди таких задач: учет депозитов с капитализацией, депозитов на индексы, расчет вариационной маржи.
За счет правильного планирования проекта и технологии agile, несмотря на включение новых задач, проект был выполнен в запланированные сроки.
 

Результаты проекта


 

В результате проекта в страховой компании «Ингосстрах» достигнуты следующие цели:

    • Полностью автоматизирован бэк-офис всего инвестиционного блока компании.
    • Автоматизация бэк-офиса по работе с производными финансовыми инструментами позволила минимизировать участие специалистов банка. В систему «ПрограмБанк.Страхование» импортируется отчет брокера, а далее все операции (формирование сделок, перенос по счетам, расчет вариационной маржи, расчеты и закрытие сделок) производятся автоматически, без участия человека.
    • Бухгалтерский учет по новым стандартам Банка России.
    • Подготовка данных для формирования регламентированной отчетности в специализированной АИС компании «Ингосстрах».
    • Формирование налоговых регистров и отчета по отложенным налогам.
    • Формирование управленческой отчетности: по портфелю, динамике портфеля, по структуре финансовых инструментов, концентрации риска и др.


Итогом успешного проекта явилось решение продолжить сотрудничество компаний «ПрограмБанк» и «Ингосстрах». Планируется реализация нового функционала, а также внедрение решения «ПрограмБанк.Страхование» в дочерних компаниях СПАО «Ингосстрах».
 
1989-2017 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях Карта сайта
Политика конфиденциальности