СПАО «Ингосстрах»: автоматизация всего инвестиционного блока

Заказчик СПАО «Ингосстрах»


 


Переход на новый план счетов и отраслевые стандарты бухгалтерского учета сложный процесс, учитывая огромный массив данных, которыми управляет наша компания.
При объеме портфеля в миллиарды рублей необходим программный продукт, который обеспечит автоматическое формирование операций и позволит получить информацию о портфеле финансовых инструментов в любом разрезе и в любой момент времени.
При этом переход на новый план счетов — это изменение самой методологии учета. Встают новые задачи такие, как расчет будущих денежных потоков, эффективной процентной ставки, корректировок и др.
Совместно с ПрограмБанком мы проделали большую работу, согласованно работая на общий результат. Со стороны ПрограмБанка это включало оперативное и качественное формирование функциональных требований и ТЗ, четкие сроки реализации задач, тщательное обучение и консультирование наших сотрудников.
Благодаря совместной эффективной работе наших компаний СПАО «Ингосстрах» вовремя перешла на новые стандарты учета, заранее проведя комплексное тестирование и тщательно проверив свою отчетность.

Вадим Родькин,
Главный бухгалтер СПАО «Ингосстрах»

СПАО «Ингосстрах» образована в 1947 году. Компания устойчиво занимает 3-4 место по общему объему страховых взносов. Региональная сеть СПАО «Ингосстрах» включает 8 региональных центров, 83 филиала и 27 офисов. Общая численность персонала СПАО «Ингосстрах» — более 5 000 человек.

Рейтинг надежности компании по версии рейтингового агентства «Эксперт РА» — А++.
Инвестиционный портфель СПАО «Ингосстрах» составляет более 60 миллиардов рублей.
 

Задача проекта


 

В 2015 году, готовясь к переходу на новый план счетов и отраслевые стандарты бухгалтерского учета, страховая компания «Ингосстрах» провела аудит всех своих информационных систем и приняла решение внедрить промышленное решение для автоматизации всего своего инвестиционного блока.
Основной задачей проекта была автоматизация бэк-офиса и бухгалтерского учета всех видов финансовых инструментов по новому плану счетов.

Автоматизируемый инвестиционный блок Ингосстраха включает:

    • Акции, облигации, еврооблигации, облигации с частичным погашением номинала.
    • Векселя.
    • Кредитные ноты, структурированные ноты, депозитарные расписки.
    • Паевые инвестиционные фонда, доли.
    • Фьючерсы, форварды и свопы на валюту.
    • Фьючерсы, форварды и свопы на индексы.
    • Фьючерсы, форварды и свопы на драгметаллы.
    • Опционы на проценты и на акции.
    • Депозиты, депозиты с капитализацией, пополняемо-отзывные депозиты, депозиты на индексы, займы.

       

Реализация проекта


 

В рамках проекта компания «ПрограмБанк» выполнила полный цикл работ, включая методическую поддержку клиента. Автоматизация инвестиционного блока Страховой Компании включила:

    • Формирование бизнес-требований совместно со специалистами Ингосстраха и их согласование. В рамках этой работы проводилось также уточнение шаблонов бухгалтерского оформления в соответствии с новыми требованиями Банка России.
    • Создание Технического задания и согласование его с клиентом.
    • Настройка собственного решения «ПрограмБанк.Страхование» в соответствии с Техническим Заданием и шаблонами проводок.
    • Двухстороння интеграция с информационной системой АИС «Ингосстрах».
    • Тестовая эксплуатация.
    • Запуск проекта в эксплуатацию.
    • Сопровождение.


Решение «ПрограмБанк.Страхование» с 01 января 2017 года введено в промышленную эксплуатацию и в настоящий момент сопровождается.

 

Особенности проекта


 

В связи с принципиальным изменением и усложнением учета, а также из-за наличия большого разнообразия финансовых инструментов, во время реализации проекта выявлялись новые задачи, не предусмотренные в ТЗ. Среди таких задач: учет депозитов с капитализацией, депозитов на индексы, расчет вариационной маржи.
За счет правильного планирования проекта и технологии agile, несмотря на включение новых задач, проект был выполнен в запланированные сроки.
 

Результаты проекта


 

В результате проекта в страховой компании «Ингосстрах» достигнуты следующие цели:

    • Полностью автоматизирован бэк-офис всего инвестиционного блока компании.
    • Автоматизация бэк-офиса по работе с производными финансовыми инструментами позволила минимизировать участие специалистов банка. В систему «ПрограмБанк.Страхование» импортируется отчет брокера, а далее все операции (формирование сделок, перенос по счетам, расчет вариационной маржи, расчеты и закрытие сделок) производятся автоматически, без участия человека.
    • Бухгалтерский учет по новым стандартам Банка России.
    • Подготовка данных для формирования регламентированной отчетности в специализированной АИС компании «Ингосстрах».
    • Формирование налоговых регистров и отчета по отложенным налогам.
    • Формирование управленческой отчетности: по портфелю, динамике портфеля, по структуре финансовых инструментов, концентрации риска и др.


Итогом успешного проекта явилось решение продолжить сотрудничество компаний «ПрограмБанк» и «Ингосстрах». Планируется реализация нового функционала, а также внедрение решения «ПрограмБанк.Страхование» в дочерних компаниях СПАО «Ингосстрах».
 
1989-2017 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях facebook Карта сайта