КБ «Транснациональный банк» (ООО)



Отвечаем на вопросы


Илья Плюшкин

Руководитель Управления продаж

+7 (495) 651-84-84

Публикации

Мнение эксперта БО: Знай своего клиента
Абсолютно согласен, что для решений BI все более актуальными становятся прикладные задачи, решение которых дает быстрый экономический эффект...


Переход на новые стандарты бухгалтерского учета
Нужно отдать должное Банку России: проводится последовательная работа по переводу отношений между МФО и заемщиками в цивилизованную форму...


XBRL — где у кнута пряник?
Евгений Хохлов и Виталий Занин рассказали Эльману Мехтиеву о том, насколько логичны действия ЦБ по переходу банков на XBRL в 2020 году и как решение «ПрограмБанк.XBRL» поможет финансовым компаниям...


 

АБС компании ПрограмБанк позволила в разы увеличить количество клиентов

 
«Мы нашли автоматизированную банковскую систему
с максимально долгим сроком жизни,
чтобы она для банка решала задачи завтрашнего дня».

Президент
КБ «Транснациональный банк» (ООО)

А.Б. Бондарук


КБ «Транснациональный банк» (ООО) основан в 1992 году. Услуги банка: расчетно-кассовое обслуживание предприятий среднего и малого бизнеса, обслуживание внешне-экономических контрактов, кредитование юридических и физических лиц, кредитные карты, депозиты, дебетовые карты, коммунальные платежи, сейфовые ячейки, обмен валюты, денежные переводы.

Филиальная сеть Транснационального банка состоит из 63 подразделений в 28 регионах РФ. Банк имеет сеть банкоматов — 42, а также 57 платежных терминалов.
Высокую надежность Транснационального банка подтверждают рейтинги агентств. В феврале 2014 года агентство AK&M подтвердило рейтинг Транснационального Банка по национальной шкале на уровне «А». Рейтинг «А» означает, что Транснациональный банк относится к классу заемщиков с высокой степенью кредитоспособности.
 

Выбор решения


В 2009 году началось активное развитие Транснационального банка по всем параметрам: в плане территориальной сети, в плане расширения продуктового ряда, количества клиентов. ИТ-решение, которое банк использовал на тот момент, не могло поддержать рост бизнеса.
Именно для обеспечения своего роста Транснациональный банк и выбрал АБС компании ПрограмБанк.
 

Бизнес-цели проекта


В конце 2008 года в Банке произошла смена акционеров. Новые владельцы сформулировали стратегию развития Банка, уделив особое внимание его конкурентоспособности на рынке. Были сформулированы основные направления работы:

    • Расширение сети продаж Банка при сохранении управляемости.
    • Гибкая и активно расширяющаяся линейка розничных продуктов.
    • Повышение качества обслуживания клиентов.


Эти бизнес-задачи определили требования к решению — оно должно было обеспечить быстрое и качественное обслуживание клиентов, гибкий продуктовый ряд, поддержать рост и развитие филиальной сети.

Кроме этого, банку требовалась такая система отчетности в рамках АБС, которая позволит детально и оперативно анализировать информацию видеть, из чего складывается, например, прибыль по определенному филиалу, какова ее динамика и др.

Кроме этого, система должна была обладать потенциалом развития и эффективно вписаться в ИТ-ландшафт банка.
Исходя из всех перечисленных выше требований, Банк остановил свой выбор на ПрограмБанк.АБС.
 

Особенности, ход и развитие проекта


Все дело в том, что внедрение АБС всегда значительная нагрузка, особенно для среднего банка. Поэтому, как правило, Банк сначала меняет АБС, а потом начинает активно развивать бизнес: открывать новые точки и т.д.

Но Транснациональный банк не был готов ждать: посткризисную ситуацию нужно было использовать для роста на 100%. Поэтому параллельно с внедрением ПрограмБанк.АБС полным ходом шло открытие новых филиалов и отделений, найм новых сотрудников, а также активное привлечение клиентов.

И задача внедрения была поставлена следующим образом — переход на новую систему не должен создать дополнительной нагрузки на персонал банка: бизнес-подразделения были полностью заняты активным ростом, а ресурсы IT-подразделения были очень ограничены, например, поддержкой информационных систем в Москве занималось всего 3 человека на 160 рабочих мест.

Для этого проект перехода на ПрограмБанк.АБС был реализован на следующих принципах:

    • Обеспечение непрерывности всех существующих бизнес-процессов:
      — Автоматизация различных бизнес-направлений проходила поэтапно. Сначала были переведены кредитные, вкладные и кассовые операции, а бэк-офис пластиковых карт оставался на прежнем решении. При этом специализированные интеграционные инструменты обеспечили единство розничного процесса в банке.
      — Перевод филиалов на ПрограмБанк.АБС тоже проводился поэтапно, при этом интеграция обеспечила гарантированное формирование регламентированной отчетности. С начала 2011 года был переведен филиал в Бодайбо, но с помощью специализированного шлюза данные для сводной отчетности из филиала продолжали поступать в формате прежней АБС, поэтому внедрение никак не помешало формированию сводной отчетности. Затем, уже на «Омеге», были открыты филиалы в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, и только с 1 января 2011 года на систему «ПрограмБанка» перешел головной банк. При этом Петербургский филиал ТНБ, который был достаточно независим от головного банка (по технологиям, продуктовому ряду и др.), продолжал до начала 2012 года использовать прежнее решение. Все это время уже другой шлюз обеспечивал поступление в «Омегу» информации из СПБ филиала, (а, значит, из ранее используемого решения) для формирования регламентированной отчетности.

    • Минимизация обследования. Обследование представляло собой составление реестра используемых продуктов, бизнес-процессов, отчетов и выходных форм и всё это заняло 1–2 недели. Далее был организован диалог с конкретными специалистами банка. Когда специалист тестировал предложенный ему бизнес-процесс, он мог сразу оценить, насколько он удобен и что надо поправить. Специалист подрядчика реализовывал замечания и показывал новый вариант сотруднику банка. Таким образом, за 2–3 итерации банк получал устраивающий его бизнес-процесс. Такая технология показала свою результативность, в том числе, и в коротких сроках проекта — перевод головного банка (корпоративного и розничного блока) на 160 рабочих мест занял около 4 месяцев, а, как правило, для проекта такого масштаба только лишь обследование с согласованием результатов занимают 3–4 месяца.

    • Минимизация «двойного ввода» при тестовых днях. Был создан специализированный шлюз, который обеспечивал соответствие баз для новой и старой системы по итогам «тестовых дней». В результате, удалось провести несколько тестовых дней, которые позволили выявить «больные точки» бизнес-процессов. В результате внедрение в целом выглядело так: сначала, на описанном выше этапе настройки бизнес-процессов, сотрудники поочередно «принимали» у разработчика качество реализации отдельных операций и продуктов, а «тестовые дни» фактически стали поэтапной приемкой работы банка на новой системе в целом, до тех пор, пока результат не устроил заказчика.

       

Технологические результаты проекта


В результате внедрения ПрограмБанк.АБС Транснациональному банку удалось достичь следующего:

    • Одной из главных целей проекта была продуктовая гибкость. Результат с лихвой оправдал ожидания. Теперь запуск нового продукта в банке занимает 1–2 дня. Например, на текущий момент (сентябрь 2014 г) Банк предлагает десятки различных продуктов как физическим, так и юридическим лицам, включая страхование, операции с драгоценными металлами, аккредитивы и др. (досрочным расторжением без утраты части процентов, авансовой выплатой), расширяется спектр кредитных услуг банка.
    • Второй результат относится к гарантированному качеству обслуживания клиентов единому для всех точек присутствия банка. При этом вариативность настроек позволила «заточить» операции банка под каждый дополнительный офис.
    • И, наконец, ПрограмБанк.АБС поддержала рост бизнеса банка. К концу 2009 года в Москве и Московской области Банк был представлен 8 точками продаж, к концу 2010-го — 14 точками продаж. В мае 2012 года Транснациональный банк был представлен 34 точками продаж банковских услуг. На текущий момент (сентябрь 2014 года) Транснациональный банк обслуживает своих клиентов в 65 офисах в 48 городах России.

       

Бизнес-результаты проекта



Внедрение ПрограмБанк.АБС позволило Банку добиться не только технологических, но и впечатляющих бизнес-результатов.

Увеличение территориальной сети и клиентской базы напрямую сказалось на финансовых показателях банка. За 2013 год уставной капитал банка вырос на 30,41%, активы увеличились на 63%, депозитный портфель — на 82,95%, объем выданных кредитов физическим лицам — на 121,54%. Как результат, по данным Информационного агентства Банки.Ру, финансовый рейтинг Транснационального банка поднялся за год на 48 пунктов, и переместился на 200 место, по показателю «Вклады физических лиц» за 2013 год банк поднялся на 42 позиции и занимает 118-е место.

1989-2017 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях Карта сайта
Политика конфиденциальности