Доходность розницы — высокое качество обслуживания плюс контроль рисков
Как среднему банку добиться успеха в конкуренции с крупными федеральными розничными сетями?
Опыт множества проектов говорит, что единственный способ завоевать доверие клиента — создать положительные эмоции от взаимодействия, обеспечить высокое качество обслуживания.
Как среднему банку добиться успеха?
- Уделить максимум внимания клиенту, а не программе.
- Доходчиво объяснить выгоды и нюансы.
- Обслужить быстро и без ошибок.
- Избавить человека от необходимости лишний раз посещать офис банка.
- Учесть индивидуальные особенности.
Как при этом извлечь выгоду и минимизировать риски?
- Сократить затраты за счет массового обслуживания по стандартным моделям.
- Минимизировать потери за счет управления рисками на всех этапах, используя информацию БКИ и всех других внешних источников.
Какой ИТ-инструмент позволит решить все поставленные задачи:
- Обеспечит эргономику БЕЗ ОЧЕРЕДЕЙ в реальном офисе.
- Даст возможность работы с мобильными устройствами.
- Оптимизирует процессы, риски и затраты?
Этот инструмент — ПрограмБанк.Фронт-Офис — новое решение компании «ПрограмБанк». | |
Что предлагаем
«ПрограмБанк.ФронтОфис» — платформа, на базе которой реализуются актуальные задачи по автоматизации подразделений обслуживания клиентов.
«Програмбанк.Единое Окно» — готовое решение, позволяющее гибко настраивать процесс обслуживания клиентов фронтальными офисами с максимальной оперативностью, простотой и качеством обслуживания.
«Програмбанк.Кредитный Конвейер» — комплексное решение для обработки заявок на получение кредитов (прием, проверка, принятие решения, взаимодействие с заемщиком) как банками так и микрофинансовыми организациями.
«ПрограмБанк.Взыскание» — комплексное решение по управлению просроченной задолженностью на всех стадиях: мониторинг текущей задолженности, soft, hard, судебное и исполнительное производство.
«Управление Рисками» дополняет «ПрограмБанк.Кредитный Конвейер» возможностями риск-аналитики, среди которых:Разработка и оптимизация скоринговых карт.
Методики внутреннего поиска признаков мошенничества.
Нечеткий поиск по черным спискам.
| |
В системе реализованы разнообразные процессы поддержки продаж и сопровождения банковских продуктов, которые позволяют управлять ресурсами, необходимыми для привлечения новых клиентов, поддержки лояльности существующих клиентов, модификации продуктовой линейки и интерактивного консультирования и обучения специалистов банка.
Среди особенностей можно выделить следующее:
Идентификация существующего клиента в режиме «Единого окна» по:
номеру документа удостоверяющего личность;
номеру банковской карты;
контактным данным.
Импорт или ввод данных нового клиента.
Представление на экране оператора консолидированной информации о клиенте, включающей:
профиль клиента;
историю встреч, телефонных переговоров, электронной и почтовой корреспонденции, с расшифровкой целей контактов и достигнутых результатов.
Отображение в режиме Единого окна консолидированной информации о Банковских Продуктах клиента, включающей:
перечень продуктов банка, используемых клиентом (с ведением перечня открытых счетов и остатков по ним, а также возможностью отражения информации по каждому счету о начисленных процентах, неустойках и т.д.);
перечень продуктов, находящихся в стадии принятия решения и/или оформления;
спектр продуктов банка и их приоритетов, которые могут быть рекомендованы данному клиенту.
Формирование персонифицированных условий и предложений клиенту с учетом
особенностей его индивидуального социального портрета;
истории его взаимодействия с банком;
экспертного заключения клиентских менеджеров.
Проведение операций, используемым клиентом, и оформление новых продуктов банка непосредственно из Единого окна.
Механизм генерации уведомлений для рассылки клиентам о наступлении регламентированных событий, например:
о приближении даты платежа;
изменении условий обслуживания, например, процентной ставки;
запрос по актуализации персональных данных и прочего.
Формирование метрик для измерения KPI сотрудников, осуществляющих продажу Банковских Продуктов или других операций по обслуживанию клиента.
Прикладное решение осуществляет автоматическую первичную верификация заявки (проверка полноты и корректности заполнения), расчет суммы кредита/лимита с учетом страховых платежей и комиссий, включаемых в сумму кредита, а также платежеспособности клиента (с учетом кредитной нагрузки по другим обязательствам), проверка соответствия заемщика (поручителя, созаемщика) требованиям кредитной организации по данному продукту.
Реализованный в системе функционал позволяет:
- Работать пользователям с системой через Web-интерфейс на интуитивно понятном уровне. Это значит, что брокер в точке продажи, оперирующий, как правило, с системами нескольких кредитных организаций, со значительной вероятностью больше будет продавать кредитов от той кредитной организации, в системе которой ему удобнее работать.
- Осуществлять настройку технологии обработки заявки в соответствии с требованиями заказчика.
- Осуществлять настройку необходимого набора согласований и автоматических проверок по заявке.
- Автоматически рассчитывать скоринговые баллы.
- Осуществлять в автоматическом режиме запросы информации в бюро кредитных историй и автоматический анализ кредитных историй.
Технологические особенности решения:
- Сервисная архитектура решения.
- Нет необходимости устанавливать софт на рабочем месте.
- Рабочее место не требовательно к аппаратному обеспечению и каналам связи.
- Возможность организации мобильного рабочего места.
- Компонентное решение — возможность внедрения отдельных модулей.
- Интеграция с внешними системами.
Предлагаемый в рамках системы инструментарий является открытым, то есть ИТ-службы кредитной организации, как и специалисты компании «ПрограмБанк», могут его использовать для адаптации функционала к принятой в кредитной организации технологии работы, а также для внедрения новых кредитных продуктов.
В чем выгода?
Использование ПрограмБанк.Фронт-Офис предоставляет:
Банку — конкурентные преимущества:
увеличение продаж за счет удобства и скорости обработки обращений клиентов;
низкие затраты на организацию рабочего места клиентского менеджера;
данные для аналитики и принятия решений;
мощный инструмент продвижения банка в Интернете;
мобильное приложение для on-line продажи продуктов банка партнерами и агентами;
передача лучших практик обслуживания клиентов между географически распределенными офисами;
«прозрачность» жизненного цикла обращения клиента;
управление процессом прохождения заявки и работы с ней различными подразделениями банка;
оценка качества обслуживания и KPI лиц, задействованных в работе с клиентами и обработке заявок на получение кредитов;
оценка качества различных каналов взаимодействия с клиентом;
сокращение времени рассмотрения и принятия решения по заявкам за счет автоматических и параллельных проверок;
территориально распределенное рассмотрение и принятия решения;
интеграция с АБС сокращает время и трудозатраты на оформление кредита, позволяет учитывать при принятии решения историю взаимодействия банка с клиентом.
Руководителям подразделений — эффективный инструментарий для:
построения бизнес-процесса:
приема заявок на получение кредитов,
обработки и
принятия по ним решений;
контроля качества работы сотрудников;
интерактивного оповещения;
обучения сотрудников клиентских офисов.
Клиентским менеджерам и операционистам — единое окно, в котором:
представлены все продукты, услуги, а операции доступны из карточки клиента;
содержатся все данные клиента и история взаимодействия с ним;
синхронизированы данные по клиенту в любой точке продаж и обслуживания;
генерируются активные предложения и рекомендации для фронт-менеджера или оператора в интерактивном режиме;
продуктовые калькуляторы.
Риск-менеджерам — эффективное средство для:
Интеграции с различными Бюро Кредитных Историй (БКИ).
Интеграции с различными системами фрод-менеджмента.
Реализации моделей оценки потенциальных заемщиков и поручителей.