Розничное кредитование: выживать, зарабатывать, расти



Поделиться:


Публикации

Как программа взыскания может сделать из должника лояльного клиента
О том, как в области взыскания долгов работать на перспективу и как из должника воспитать хорошего заемщика, рассказали Александр Матвеев и Виталий Занин...


Три вопроса и ответа по XBRL
Если на начало 2018 года переход на XBRL был одной из главных ИТ-тем для рынка страховых и финансовых компаний, то сейчас этот вопрос отошел на второй план. Частично это связано с тем, что система...


Наше решение позволяет банкам видеть...
О том, как изменится жизнь банков с момента введения требований МСФО 9 и как кредитным организациям надо перенастраивать свои системы с января 2019 года, порталу Bankir.Ru рассказал Евгений Хохлов.


 
5 Марта 2018

1 марта Журнал TheRetailFinance, провел ХI конференцию «Кредитование и риски в розничном банке. Маленькая жизнь».


Спикеры — в основном крупные российские банки — обсуждали, как строить розничное кредитование в ситуации снижения процентной маржи. Ситуацию обостряет активное рефинансирование ранее выданных кредитов.

При этом розничное кредитование активно развивается.

Конференция показала, что лидерам рынка удается в этой ситуации не только выживать и зарабатывать, но и развиваться.

Одна из возможных стратегий — наращивание доли комиссионных доходов банка. Ярким примером на конференции было выступление Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР), который довел долю комиссионных доходов до 80%.

Как правило, такой высокий уровень непроцентных доходов связан с уникальными компетенциями и технологиями банка. Для УБРиР это, в частности, эффективный процесс взыскания. За три года NPL в банке снизился с 17,5 до 3%. Кроме этого, качество процессов взыскания позволяет банку зарабатывать, покупая у других банков просроченную задолженность.

Пример другой уникальной компетенции — Дельта-кредит, наладивший технологию комплексного b2b-взаимодействия с оценщиками недвижимости при ипотечном кредитовании. Это позволило не только увеличить долю автоматически принимаемых решений на 15%, но и продавать доступ к данному сервису другим банкам.

Бинбанк, представивший на конференции свою модель цифрового управления взысканием, также добился существенного снижения уровня кредитного риска. Принципы банка — машинное обучение и инкрементальные изменения. В Бинбанке ведется постоянное сравнение текущих и конкурирующих сценариев взыскания (в финансовом выражении). База данных по сбору задолженности нарабатывается быстро и инкрементальные изменения позволяют постоянно оптимизировать бизнес-процессы сбора задолженности, адаптируя их под рыночную ситуацию.

Компания «ПрограмБанк» предлагает пакет решений для кредитования на платформе ПрограмБанк.ФронтОфис. Одним из наиболее востребованных решений являются «Кредитная фабрика» и ПрограмБанк.Взыскание (фабрика по сбору просроченной задолженности).

ПрограмБанк.ФронтОфис обеспечивает совместную работу всех специалистов банка для достижения стратегических задач: роста кредитного портфеля и повышения его качества, снижения срока рассмотрения заявок, снижение доли безнадежных долгов.

Предлагаемые ПрограмБанком технологии позволяют постепенно наращивать список решаемых задач — от учета и формализации бизнес-процессов сотрудников, через роботизацию отдельных операций (сбор информации от внешних сервисов, информирование заемщиков) к глобальной роботизации кредитных бизнес-процессов.

Система «ПрограмБанк.ФронтОфис» оптимальна для тех банков, которые находятся в начале пути по созданию современных технологий обслуживания клиентов, но при этом ставят перед собой амбициозные рыночные и технологические цели.


Справочная информация

Компания «ПрограмБанк» является основателем рынка банковской автоматизации и работает на этом рынке уже 28 лет.
Среди решений компании — полная линейка программных продуктов для банков — ПрограмБанк.ФронтОфис, ПрограмБанк.АБС и ПрограмБанк.БизнесАнализ, системы для инвестиционных компаний — Програмбанк.Инвест, страхового рынка — ПрограмБанк.Страхование, и микрофинансового рынка — ПрограмБанк.КредитМикро.

Согласно рейтингу российских поставщиков банковского программного обеспечения — IBS Sales League Table — компания «ПрограмБанк» стабильно входит в перечень лучших поставщиков банковского ПО в России. «ПрограмБанк» также стал победителем Национальной Банковской Премии в номинации «За профессиональное обслуживание Интегрированной банковской системы».

Среди клиентов: Банк ВТБ, НКЦ (Центральный контрагент группы «Московская Биржа»), СПАО «Ингосстрах», МФО «МигКредит», Югорская региональная микрофинансовая организация, Агентство по страхованию вкладов, ВТБ Капитал, Ренессанс Капитал, НКО «Яндекс-Деньги», а также сотни других, самых разных финансовых учреждений России.

Контактная информация
+7(495) 651-84-84, 651-84-91 
cab@programbank.ru
Поделиться: 

Мероприятия

 Форум ВБА-2018
ПрограмБанк приглашает на Международный форум ВБА-2018

На стенде компании «ПрограмБанк» можно будет обсудить, как именно оптимально организовать взыскание проблемной задолженности именно в вашем банке...

 

Расписание мероприятий

   
 
1989-2018 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях: Карта сайта
Политика конфиденциальности