ПрограмБанк – «Итерации против бюрократии»



Поделиться:


Публикации

Борьба с обналичиванием — инструменты контроля и анализа
Осенью 2018 года Центральный Банк РФ распространил среди банков рекомендательное письмо, в котором обозначил новые подходы к борьбе с обналичиванием...


ПрограмБанк.Взыскание: Как перестать внедрять и начать взыскивать
Отличное решение в синергии консалтинга и технического решения, когда можно не только рекомендовать ту или иную стратегию поведения, но и оперативно подкреплять ее своевременной автоматизацией...


Евгений Хохлов: «Новая Афина» — новый директор и новый продукт»
С января 2019 года Дмитрий Гарбар является Управляющим директором компании «Новая Афина». Валерий Иванович Овсий занял должность Советника Генерального директора...


 
1 Апреля 2013



Все мы знаем, что ИТ-решения помогают банкам бороться с бизнес-рисками. Тем не менее, нельзя забывать, что и сами ИТ являются источниками рисков для банка – как технологических, так и финансовых»...

Виталий Занин
Директор по маркетингу и работе с клиентами,
ЗАО «ПрограмБанк»

Все мы знаем, что ИТ-решения помогают банкам бороться с бизнес-рисками. Тем не менее, нельзя забывать, что и сами ИТ являются источниками рисков для банка – как технологических, так и финансовых.

Большинство рисков возникает на стадии внедрения новой информационной технологии. Опыт компании «ПрограмБанк» показал, что один из источников указанных рисков – сама классическая каскадная методология внедрения, основанная на обследовании бизнес-процессов заказчика.

Проанализировав эту проблему, ПрограмБанк предложил банкам иной подход: итерационную схему внедрения. Сейчас, когда данная технология доказала свою эффективность, пришло время о ней рассказать.

Неоправданная бюрократия выводит за рамки

В начале проекта всегда утверждаются его цели, сроки и бюджет. Тем не менее, каскадная технология внедрения в большинстве случаев приводит к тому, что запланированные сроки и бюджет проекта заметно нарушаются, а цели не выполняются. Почему?

В каскадной схеме сотрудники бизнес-подразделений вносят свои требования в основном на этапе обследования. В большинстве случаев это приводит к тому, что в список вносятся избыточные требования – на всякий случай. Это, естественно, приводит к превышению бюджета и сроков проекта.

На сам процесс обследования, подготовки материалов и согласования результатов в настоящее время уходит до 30% стоимости проекта и до 50% времени сотрудников банка, занятых в проекте. Собственная трудоемкость не всегда учитывается в рамках бюджета проекта, но фактически сопоставима с внешними затратами банка на проект.

Согласование требований «на бумаге» часто приводит к тому, что выбираются далеко не самые оптимальные варианты реализации. Длительность согласования Материалов Обследования, как и бюджет доработок по его итогам, часто превышают все разумные пределы, и руководство вообще отказывается от проекта – а это потеря не только затраченных денег, но и темпов развития банка.

Длительность бюрократических процедур и избыточные доработки в соответствии с зафиксированными в обследовании требованиями могут привести к тому, что часть решений придется просто выбросить, так и не начав их использование.

ПрограмБанк – Итерационная схема

Наша методика основана на подходах, отработанных в Agile-программировании, и подразумевает, в частности, отказ от подготовки и согласования Материалов Обследования как отдельной бюрократической процедуры.

Управление требованиями, которое мы используем в итерационных проектах, включает на начальном этапе только анализ уже существующих в банке документов. Это Учетная политика, Альбом форм, формы договоров и т.д.

Проект делится на фазы, в число важнейших среди которых входит серия специальных демонстраций-интервью, где представители банка знакомятся с решением и указывают, какие изменения им необходимы. Сразу же после интервью, в течение нескольких дней, формируются и согласуются прототипы решений.

Следующая важная фаза – адаптация решения по полученным требованиям, конвертация, обучение на реальных данных.

По итогам этапа Адаптации модифицированное решение представляется сотрудникам банка к приемке на соответствие бизнес-процессам и удобство эксплуатации. Безусловно, после этого возникают дополнительные требования и уточнения, но практически 2-3-х итераций «адаптация-приемка» хватает для получения нужного бизнес-подразделениям результата.

В результате общий объем работ по адаптации системы оказывается в разы меньше того, который формируется на этапе умозрительного «обследования». Практическая же готовность системы к эксплуатации – выше.

В результате, например, внедрение полнофункциональной АБС в банке третьей сотни занимает до 4-6 месяцев. Один из недавних проектов – внедрение в НКО «Яндекс-деньги» – был выполнен за 2 месяца.

Итерационная методология отлично показывает себя в средних банках. Более того, в проектах для крупных банков, обладающих штатом опытных методологов и сложной структурой взаимосвязанных подразделений, на наш взгляд, очень полезно сочетание классического и итерационного подходов.

[Рис. 1] Схема


ПрограмБанк - итерации против бюрократии и рисков.pdf

Мы всегда готовы предоставить интересный материал для публикаций
и интересных людей для интервью!

Контактная информация:
+7(495) 651-84-91, 651-84-84
marketing@prbank.ru
1989-2019 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях: Карта сайта
Политика конфиденциальности