Мнение эксперта БО: Знай своего клиента



Поделиться:


Публикации

Мнение эксперта БО: Знай своего клиента
Абсолютно согласен, что для решений BI все более актуальными становятся прикладные задачи, решение которых дает быстрый экономический эффект...


Переход на новые стандарты бухгалтерского учета
Нужно отдать должное Банку России: проводится последовательная работа по переводу отношений между МФО и заемщиками в цивилизованную форму...


XBRL — где у кнута пряник?
Евгений Хохлов и Виталий Занин рассказали Эльману Мехтиеву о том, насколько логичны действия ЦБ по переходу банков на XBRL в 2020 году и как решение «ПрограмБанк.XBRL» поможет финансовым компаниям...


 
2 Ноября 2017


Виталий Занин - мнение эксперта.pdf




Виталий Занин
Директор по работе с клиентами и маркетингу
компании «ПрограмБанк»

Абсолютно согласен с Владимиром, что для решений BI все более актуальными становятся прикладные задачи, решение которых дает быстрый экономический эффект. То есть не просто анализ клиентской базы, а формирование готовых предложений для конкретных клиентов. При этом банк обладает огромным массивом информации. Банку полезно ее использовать для максимальной индивидуализации своих предложений.


Один из способов — выделение в различных клиентских сегментах (по отрасли, региону, значимым контрагентам, количеству сотрудников) «чемпионов». «Чемпионство» можно оценивать, например, по росту бизнеса. Далее банк анализирует, чего не хватает «не-чемпионам», чтобы тоже стать «чемпионами» и что из этого может предложить банк.

Например:

    • У клиента есть проблемы с ликвидностью (это видно по низкому среднему времени пребывания рубля на расчетном счету). В этой ситуации банк может предложить кредитную линию, и она будет востребована клиентом.
    • Аналогично, банк может предложить кредитную линию, если он диагностирует проблемы с регулярной выплатой зарплаты, но при этом нет «сворачивания» самого бизнеса.
    • Если компания много работает с госструктурами (или чемпион в этой группе много и успешно работает с госструктурами), то банк может предложить банковскую гарантию.
    • Возможна ситуация, когда банк видит, как лидер из той же отрасли успешно продает аналогичный товар за границу, а у нашего клиента новых покупателей нет и/или обороты недостаточны. В этом случае логично предложить услуги по ВЭД.


«Знай своего клиента» - один из примеров, как мы видим работу современной BI-системы в банке. Это не просто информация, а генератор роста доходов банка: и от текущих клиентов и за счет привлечения новых.


Источник публикации:
Банковское Обозрение, ноябрь 2017


1989-2017 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях Карта сайта
Политика конфиденциальности