Группа компаний Ренессанс Капитал

Цели проекта

Летом 2010 года руководство Группы компаний Ренессанс Капитал приняло решение о необходимости модернизации системы автоматизации процессов управленческого контроля финансовых результатов от операций на финансовых рынках.

Прежде всего, требовалось обеспечить подготовку оперативной управленческой отчетности на ежедневной основе в условиях большого числа разрозненных источников данных и при этом гарантировать высокую достоверность получаемых результатов. Кроме этого был необходим удобный и гибкий функционал, позволяющий анализировать финансовые результаты в различных разрезах. Все усложнялось тем, что задачи первой фазы модернизации системы управленческого учета должны были быть решены в сжатые сроки.

Основываясь на информации об опыте и компетенциях специалистов ЗАО «ПрограмБанк» и всесторонней оценке возможностей программного обеспечения было принято решение о реализации проекта на платформе аналитического программного комплекса ПрограмБанк.БизнесАнализ.

Описание проекта



В основу проекта был взят «коробочным модуль» ПрограмБанк: Управленческий контроль». Подгонка «коробочного решения» по мерке Заказчика заняла 5 месяцев.

Мощные ETL механизмы программного комплекса пришлись очень кстати в части реализации функциональности по наполнению хранилища ПрограмБанкБизнесАнализ» исходными и корректирующими данными, а также данными аналитических расшифровок. «Финансовые» механизмы «коробочного модуля» такие как, меппинг, корректировки, процедуры консолидации и настройка собственно отчетности пришлось адаптировать с учетом пожеланий Заказчика. Однако возможности простой и быстрой перенастройки пользовательского интерфейса в АПК позволили провести адаптацию сравнительно безболезненно и со значительно меньшими трудозатратами, чем в случае разработки модуля «с нуля». Кроме всех прочих элементов адаптации помимо предустановленных отчетов, по требованию Заказчика были разработаны дополнительные отчеты для реконсиляции и выверки данных, отчеты, представляющие данные в различных аналитических разрезах и с разной степенью детализации.

Каждый проект особенный, даже если реализуется он на базе «коробки», возникают новые задачи и находятся решения этих задач. У каждого проекта есть свои особенности, которые впоследствии включаются в состав «коробочных модулей» или даже «вырастают» в отдельные модули. Пожалуй, о некоторых особенностях этого проекта стоит поговорить немного подробнее.

Так, например, на этапе согласования требований выяснилось, что структура холдинга Заказчика подвижна и время от времени может происходить перемещение компаний по уровням выбранной иерархической модели консолидации, кроме того, компании как возникают, так и закрываются. Учесть этот важный момент для консолидации и корректного вывода в отчетность данных сравнительных периодов позволила возможность «хранения во времени» атрибутов принадлежности к уровню консолидации и метода консолидации для каждой отдельной компании.

«Нестандартный стандартный меппинг» еще один момент, который хочется отметить особо. Исходные данные в системах, являющихся источниками для хранилища проекта, ведутся в разных планах счетов. Конечно же «Финансовое ядро» ПрограмБанк.БизнесАнализ в своем арсенале имеет необходимый функционал для работы с разными планами счетов, как исходных данных, так и планов счетов для трансформации. В системе предусмотрена настройка правил меппинга для автоматической связки, а также интерфейс для «ручного» меппинга. Правила и автоматизированный меппинг существенно сокращают трудоемкость рутинных операций трансформации, однако из каждого правила есть исключения. В случае нашего проекта исключение следующее: для некоторых компаний холдинга правила меппинга не соответствовали общим правилам, применяемым для используемого в компаниях плана счетов исходных данных. Как отмечалось выше, возможность «ручной» связки и механизм корректировок входили в состав «коробочного модуля», но объем данных, требующих применения нестандартных правил трансформации, подтолкнул к решению о реализации дополнительного механизма для «правил нестандартного меппинга» на уровне, как отдельных компаний, так и уровней консолидации.

Кастомизация отчетности – как раз тот случай, когда «заказная фишка» проекта для конкретного Заказчика становится востребованной и выделяется в отдельный модуль. Возможность гибкой настройки отчетности до уровня строки и составляющих её элементов (разумеется, используется «хранение во времени»), кастомизация по типам отчетности (3-х и 9-ти месяцев, полугодовая, годовая) и компаниям все перечисленные настройки выполняются над одним видом отчетности. Таким образом, снимаются проблемы выверки соответствия в подходах к расчетам, применяемых в подвидах отчетности одного вида. А эти проблемы неизбежны при простом копировании и перенастройке копии.

Результат проекта


В результате слаженной работы команды ЗАО «ПрограмБанк», которая проходила в атмосфере тесного и плодотворного сотрудничества с подразделениями-заказчиками, проект был запущен в промышленную эксплуатацию в установленные сроки и были достигнуты поставленные цели:

    • создано единое хранилище данных о финансовом результате и сопряженной с ним информации;
    • время подготовки отчетности сократилось;
    • процесс подготовки отчетности стал автоматизированным, прозрачным, аудируемым.

Внедрив решение на платформе ПрограмБанк.БизнесАнализ Группа получила мощный инструмент для управления финансовой эффективностью инвестиционно-банковской деятельности.
На сегодняшний день совместно с компанией «ПрограмБанк» реализовано еще несколько проектов на базе платформы ПрограмБанк.БизнесАнализ.

Информация о банке


ИК «Ренессанс Капитал» ведущий инвестиционный банк, чья деятельность сосредоточена в России, Центральной и Восточной Европе, Африке, Азии, а также на других высокоперспективных развивающихся и «пограничных» рынках. Компания также предлагает клиентам доступ на эти рынки через финансовые центры Лондона и Нью-Йорка.

1989-2017 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях facebook Карта сайта