- Отрасли
- Решения
- Клиенты и проекты
- Платформы
- О компании
- Услуги
Юнит экономика в коммерческом банке Как банки могут оптимизировать процессы планирования Как настраивать собственные модели данных используя только мышь |
В текущих экономических условиях наблюдается очень нестабильная рыночная ситуация: высокая ставка рефинансирования, ухудшение финансового положения заемщиков, конкуренция ставок по вкладам и депозитам, повышенная волатильность на валютных рынках.
Основной упор банковской деятельности в этой ситуации может быть сделан на повышение стабильных безрисковых комиссионных доходов, которые не связаны ни с кредитным риском, ни с риском ликвидности, ни с валютным, ни с процентным. В этом случае, цель многих средних банков заключается в том, чтобы чистые комиссионные доходы полностью покрывали операционные расходы. Тогда финансовая устойчивость банка повысится, а доход, полученный банком за счет рисков, сформирует солидную прибыль.
Источником стабильных комиссионных доходов является транзакционная активность бизнес-клиентов и физических лиц. Тщательный анализ транзакционного поведения клиентов помогает банку сегментировать и профилировать клиентскую базу. На основе этих знаний банк получает возможность предлагать своим клиентам таргетированные продукты и подписки на пакеты услуг, которые будут наиболее востребованы целевыми клиентскими сегментами. Для привлечения и удержания крупных клиентов банки должны предложить индивидуальные условия обслуживания, выгодные как для клиента, так и для банка.
Решить перечисленные выше задачи помогает юнит-экономика.
Под термином «юнит-экономика» понимается возможность управлять прибыльностью бизнеса на уровне продуктов и клиентов. В отличие от, например, маржинального анализа, юнит-экономика не фокусируется на анализе прошлых данных, а поддерживает текущие процессы управления.
В рамках юнит-экономики банки создают предоплатные пакеты обслуживания с последующей повышенной тарификацией за превышение базовых лимитов. За счет этого достигается минимальная гарантированная доходность от клиента, даже от «спящих». Далее необходимо просто продать предоплатные пакеты максимальному количеству клиентов.
Для повышения конкурентоспособности и прибыльности банки развивают и включают в пакеты обслуживания продвинутые финтех-продукты и продукты банковских экосистем, среди которых:
Юнит-экономика предлагает конкретный список шагов для достижения своей основной цели — выхода на окупаемость за счет комиссионных доходов:
1. | Сегментирование клиентов по их размерам: объемам вложений, объему бизнеса, выручке и т.д. | ![]() |
2. | Профилирование клиентов: анализ видов деятельности, интересов, объемов эквайринга, валютных операций и т.д. | ![]() |
3. | Формирование и вывод на рынок узконаправленных продуктов и тарифов с просчитанными финансовыми моделями. | ![]() |
4. | Создание пакетных предложений в рамках общей экосистемы банка. | ![]() |
5. | Запуск многоканальных продаж своих продуктов с использованием:
При этом для каждой целевой аудитории подбираются персонализированные коммуникации. | ![]() |
6. | Запуск юнит-экономики: загружаем в наши финансовые модели данные о фактических расходах и доходах для план-факт анализа. | ![]() |
7. | Анализ доходности привлеченных клиентов для понимания эффективности каждого тарифа. | ![]() |
8. | Расчет метрик юнит-экономики. | ![]() |
Для поддержки юнит-экономики в коммерческих банках «ПрограмБанк» предлагает:
1. | Готовую, продвинутую, мощную и гибкую Self-Service платформу «ПрограмБанк.БизнесАнализ» для планирования, аналитики и расчета ключевых метрик юнит-экономики на уровне каждого клиента и продукта. Как это работает? Мы совместно настраиваем финансовые модели и передаем их вам на сопровождение, а вы поддерживаете и развиваете их дальше с помощью средств Self-Service. | ![]() |
2. | Кроме технологической платформы, банкам также предлагаются консалтинговые услуги в области методологии и поддержки аналитики юнит-экономики на нашей ИТ-платформе. Методологическое предложение синтезировано не только из нашего собственного опыта, но и из обобщения лучшего опыта лидеров рынка – банков и финтех-компаний. | ![]() |
3. | Заказная разработка в части биллинга пакетов. Наличие мощного и гибкого клиентского биллинга является крайне важным фактором. Это позволит для каждого клиента (аккаунта) хранить текущие лимиты по операциям в соответствии с купленным пакетом, их текущую утилизацию, уплаченные комиссии и т.д. Эта информация должна быть доступна клиентам в мобильных и интернет-банках. Клиент должен иметь возможность самостоятельно менять текущий тариф, а также конструировать свой собственный пакет из удобных для него услуг. Используемая биллинговая система является конкурентным преимуществом банка. | ![]() |
Чтобы глубже разобраться в теме и задать вопросы экспертам, приглашаем вас на вебинар, который пройдет 06 марта 2025 года. На нем специалисты «ПрограмБанк» представят пошаговый план внедрения юнит-экономики и покажут, как реализовать этот подход на платформе «ПрограмБанк.БизнесАнализ».
Регистрация на вебинар: https://my.mts-link.ru/j/programbank/1244773879?utm_source=site&utm_medium=article&utm_campaign=webinar
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами по указанным контактам: +7(495) 651-84-84, 651-84-91 marketing@programbank.ru | ![]() | ![]() |
XBRL 6.1 в работе: «ПрограмБанк» установил заказчикам актуальную версию системы подготовки отчетности Приглашаем на On-line семинар: «Внедрение юнит-экономики в коммерческом банке» Юбилейный год «ПрограмБанка»: импортозамещение, новые заказчики и технологические достижения |
1989-2025 © ПрограмБанк тел.: +7(495) 651-84-84 info@programbank.ru |
Мы в соцсетях: |
![]() |
![]() |
![]() |
Карта сайта |
Политика конфиденциальности |