Цифровизация: ПрограмБанк на Форуме iFin-2022

16 Февраля 2022

С 8 по 9 февраля 2022 года в Москве прошел XXII Международный Форум iFin-2022 «Электронные финансовые услуги и технологии». Форум проводится ежегодно с 2001 года компанией «АйФин Медиа» при поддержке Ассоциации российских банков (АРБ).

За 2 дня работы Форума его участниками стали 610 человек, включая 420 посетителей, 90% из которых — это представители банков и финансовых компаний.

Тренд iFin-2022 — цифровизация бизнеса: перевод в цифровой формат всех этапов работы с клиентом. А один из ключевых этапов работы с клиентами — сбор и анализ всей возможной информации, как из внешних источников, так и накопившейся по мере обслуживания.

На Форуме «ПрограмБанк» представил свое новое решение — «ПрограмБанк.KYC (Знай своего клиента)». Это система анализа и оценки клиентов и потенциальных клиентов банка на основании настроенных методик. Она включает как систему сбора и поддержки актуальности клиентских данных, так и расчеты, и ранжирование по заданным методикам.

Система «Знай своего клиента» уже внедрена в ряде банков.

В одном из проектов в крупном банке система «ПрограмБанк.KYC» выполняет ранжирование клиентов с точки зрения рисков ПОД/ФТ. Особенность проекта: при оценке риска клиента анализируются не только его собственное поведение, но и поведение его контрагентов.

Пример проекта в другом банке — оценка риска сотрудничества на этапе заключения договора с использованием внешних источников.

«Знай своего клиента» позволяет ранжировать клиентов как с точки зрения рисков (AML, рисков мошенничества, банкротства), так и с точки зрения экономических показателей. В целом, система «Знай своего клиента» позволяет банку не только принимать решение о сотрудничестве с клиентом, но и определять уровень и тип такого сотрудничества.

Системе «ПрограмБанк.KYC» был посвящен доклад «Анализ клиентов и их контрагентов» эксперта управления продаж Игоря Боброва.

Самой популярной системой на стенде компании стало как раз решение «Знай своего клиента». Людей интересовало все — организация работы с внешними системами, включение в ИТ-ландшафт банка, методики ранжирования и возможности самостоятельных настроек.

Другой тренд Форума — вопрос тотальной цифровизации банковского бизнеса. В этом случае «классический фронт-офис» берет на себя функцию цифрового ядра в работе с клиентом.

Например, кредитный конвейер или система взыскания являются цифровым ядром для мобильного приложения. В этом случае мобильное приложение и «ПрограмБанк.ФронтОфис» совместно комплексной системой продаж и обслуживания клиента.
При этом большинство шагов выполняются в автоматизированном режиме — сбор информации, проверка корректности, расчет скорингового балла, подготовка документов, автоматизированное взаимодействие с клиентом.

Именно эти задачи берет на себя кредитный фронт-офис — одновременно с автоматизацией труда тех сотрудников, функции которых нельзя перевести в цифровой режим. Это, например, службы безопасности, риск-аналитики, специалисты по работе с залогами и др.

Работу «ПрограмБанк.ФронтОфиса» как цифрового ядра «ПрограмБанк» показал в докладе «Цифровизация бизнес-процессов оценки клиентов на примере обработки кредитных заявок».

Ярким завершением Форума стал круглый стол «Традиционные банки VS Необанки VS «Ритейл-банки». Несмотря на то, что этот круглый стол завершал второй день Форума, из-за большого количества вопросов мероприятие даже не уложилось в регламент.
Среди тем, которые обсудили участники «Круглого стола»:
    • Что можно назвать «Ритейл-банком»?
    • Почему «Необанки» не потеснили традиционный банкинг (как ожидалось еще пару лет назад)?
    • Почему в России самые современные технологии внедряются быстрее, чем на западе?
    • Что может стать уникальным торговым предложением «Традиционного» банка?
    • Как принимается решение о цифровизации в банке и от чего оно зависит?


Форум показал, что понятие «электронной финансовой услуги» становится все шире. Любой банковский продукт сейчас имеет электронное измерение, причем на всех уровнях – от рекламного продвижения до управления рентабельностью и анализа рисков.

До встречи на следующих мероприятиях!

Вы можете получить презентации докладов или заказать показ решений, которые Вас заинтересовали. Для этого пишите на marketing@programbank.ru

Справочная информация

Компания «ПрограмБанк» является основателем рынка банковской автоматизации и работает на этом рынке 32 года. Компания устойчиво входит в ТОП-3 рейтинга российских поставщиков банковского программного обеспечения (IBS Sales League Table).


Среди решений компании — полная линейка программных продуктов для банков — «ПрограмБанк.ФронтОфис», «ПрограмБанк.АБС» и «ПрограмБанк.БизнесАнализ», системы для страхового рынка — «ПрограмБанк.Страхование», микрофинансового рынка — «ПрограмБанк.КредитМикро»...

Среди клиентов компании: НКЦ (Центральный контрагент группы «Московская Биржа»), СПАО «Ингосстрах», МФК «МигКредит», Агентство по страхованию вкладов, ВТБ Капитал, Ренессанс Капитал, НКО «ЮМани», а также других, самых разных финансовых учреждений России.

Контакты

+7(495) 651-84-84, 651-84-91 
marketing@programbank.ru

Мероприятия

 Мероприятие состоялось
Как создать и настроить свое собственное управленческое приложение без программирования

Семинар предназначен для руководителей и сотрудников планово-финансовых отделов, риск-менеджеров, специалистов по отчетности, дата аналитиков и профильных ИТ-специалистов.

 

Расписание мероприятий

   
 
1989-2024 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях: Карта сайта
Политика конфиденциальности