В результате эпидемии коронавируса и экономического кризиса банки столкнулись одновременно и с падением кредитования, и с ростом проблемной задолженности. Финансовая ситуация у многих должников ухудшилась. Нормативная база увеличивает права заемщика в ущерб правам кредитора.
Новая ситуация требует быстрой модернизации процессов взыскания в банке — и на уровне методологии, и на уровне специализированного программного обеспечения.
Именно поэтому компания «ПрограмБанк» реализует свои проекты по автоматизации взыскания совместно с экспертами по организации процесса взыскания. Консультанты анализируют ситуацию в банке и разрабатывают проекты регламентов. В соответствии с утвержденными банком документами затем проводится настройка системы «ПрограмБанк.Взыскание», для автоматизации работы с проблемной задолженностью на всех стадиях – досудебной, судебной и исполнительного производства.
Вебинар «Специфика взыскания во время кризиса. Автоматизация бизнес-процесса работы с проблемной задолженностью на базе решения «ПрограмБанк.Взыскание» компания «ПрограмБанк» провела совместно с экспертом по организации взыскания. Александр Матвеев, Президент НКО «Общество защиты прав кредиторов и взыскателей», рассказал о специфике работы в кризис - с точки зрения экономической ситуации, поведения заемщиков и нормативной базы.
Среди тем, которые обсудили участники мероприятия:
- Как определить, на что ориентироваться при работе с заемщиком – на будущую экономическую выгоду или на объем потерь.
- Какие существуют возможности гражданско-правового разрешения спора, и когда они предпочтительнее судебного истребования долга.
- Как при работе с судебными приставами переориентироваться с процесса на результат.
- Новые нормативные требования: право на обязательную реструктуризацию и упрощение процедуры банкротства.
Эффективное взыскание в новой экономической ситуации строится на «трех китах»:
- Информация – о заемщике и связанных с ним лицах, при определенных условиях, может быть получена в автоматизированном режиме (бюро кредитных историй, ФССП, ПФР, fedresurs.ru, ФНС, Контур-Фокус, Кронос-информ, Росреестр и.др.). Эту информацию можно и нужно использовать.
- Процессы. Бизнес-процессы на всех стадиях взыскания должны быть проработаны и четко описаны в регламентах, и интегрированы в программное обеспечение. Это необходимо для снижения негативного влияния «человеческого фактора».
- Управление, включая мониторинг, контроль и анализ. Мониторинг и контроль позволяют эффективно управлять процессами в реальном времени, а анализ помогает выявлять «узкие места», а также неэффективные процессы и проблемные категории заемщиков.
Во второй части вебинара участники увидели, как вышесказанное реализуется в специализированном решении
«ПрограмБанк.Взыскание».
Вопросы участников показали актуальность темы современных технологий взыскания. Среди них:
- Оценка вероятности успешного взыскания, влияние на неё различных факторов.
- Как при работе с судебными приставами переориентировать их с процесса на результат.
- Возможность автоматического получения информации о заемщике: задолженности перед другими кредиторами, банкротство, исполнительное производство и др.
- Способы интеграции «ПрограмБанк.Взыскания» с АБС банка.
- Настройка решения под процессы конкретного банка.
В новых обстоятельствах банкам необходимо выстроить эффективную систему взыскания, которая позволит банку стать «кредитором первой руки». Тем, кому платят в первую очередь, ставя его не только перед другими кредиторами, но и перед остальными расходами.
Такая система реализуется только на промышленных специализированных системах управления процессами взыскания.
Одна из них —
«ПрограмБанк.Взыскание».
Запись вебинара можно получить, написав на e-mail marketing@programbank.ru.
Справочная информация
Компания «ПрограмБанк» является основателем рынка банковской автоматизации и работает на этом рынке 30 лет.
Компания устойчиво входит в ТОП-3 рейтинга российских поставщиков банковского программного обеспечения (
IBS SalesLeagueTable).
Среди решений компании — полная линейка программных продуктов для банков — «
ПрограмБанк.ФронтОфис», «
ПрограмБанк.АБС» и «
ПрограмБанк.БизнесАнализ», системы для страхового рынка — «
ПрограмБанк.Страхование», микрофинансового рынка — «
ПрограмБанк.КредитМикро»...
Среди клиентов компании: Банк ВТБ, НКЦ (Центральный контрагент группы «Московская Биржа»), СПАО «Ингосстрах», МФК «МигКредит», Агентство по страхованию вкладов, ВТБ Капитал, Ренессанс Капитал, НКО «ЮМани», а также сотни других, самых разных финансовых учреждений России.