Компания «ПрограмБанк» предлагает рассматривать бюджетирование и учет материальных средств в управлении расходами банка как единый бизнес-процесс и предлагает рынку IT-решение для его автоматизации.
Управление расходами во многих отечественных банках продолжает оставаться за рамками цифровой трансформации, что негативно отражается на общем уровне операционных рисков банка, в частности из-за повышенного влияния человеческого фактора. Задача состоит в выстраивании из набора разрозненных процессов единого автоматизированного бизнес-процесса.
В 2022 году на основе решений «ПрограмБанк.БизнесАнализ» и контура «Материального учета» банковской системы «ПрограмБанк.АБС» в микро-финансовой компании «Миг Кредит» удалось преодолеть данный вызов, успешно автоматизировав задачу управления расходами. На основе полученного опыта в продуктовом ряду компании «ПрограмБанк» появилось новое решение «ПрограмБанк.УправлениеРасходами».
Решение позволяет комплексно решить важнейшие проблемы заказчиков:
- Все элементы бизнес-процесса бюджетирования в разных подразделениях бесшовно интегрируются между собой, а также налаживается двусторонняя связь решения с внешними сервисами: платежными сервисами, биллинговыми системами, системой расчета зарплаты и т.д.
- Обеспечивается переход от периодического расчета и контроля исполнения неких квартальных (годовых) планов к динамическому изменению цифровых показателей бизнес-процесса, корректирующих текущие отклонения от плановых показателей без влияния на это человеческого фактора.
- Изменяется логика включения каждого расхода в бизнес-процесс: согласованный бюджет → заявка на расход → согласование заявки → проведение платежа → отражение в бухучете + отражение в исполнении бюджета.
Решение «
ПрограмБанк.УправлениеРасходами» включает в себя два контура: управленческий, а также оперативный-бухгалтерский.
В первом формируется бюджет и контролируется его исполнение.
Второй контур позволяет осуществить:
- Связь управленческого и бухгалтерского контуров учета.
- Постановку на учет основных средств, перевод из капитальных вложений.
- Работу с основными фондами, перевод основных средств между подразделениями, расчет амортизации, списание.
- Отчетность по основным фондам.
- Учет предметов труда (ранее МБП).
- Складской учет.
- Ведение первичной документации по учету расходов.
Таким образом, в результате использования нового решения можно добиться единства планирования и учета, непрерывности учета, а также контроля над подразделениями и офисами в части управления расходами.
О компании:
Компания «ПрограмБанк» является основателем рынка банковской автоматизации и работает на этом рынке 33 года. Компания устойчиво входит в ТОП-3 рейтинга российских поставщиков банковского программного обеспечения (
IBS Sales League Table).
Среди решений компании — полная линейка программных продуктов для банков — «ПрограмБанк.ФронтОфис», «ПрограмБанк.АБС» и «ПрограмБанк.БизнесАнализ», системы для страхового рынка — «ПрограмБанк.Страхование» и для микрофинансового рынка — «ПрограмБанк.КредитМикро».
Среди клиентов компании: НКЦ (Центральный контрагент группы «Московская Биржа»), СПАО «Ингосстрах», МФК «МигКредит», ВТБ Капитал, Ренессанс Капитал, НКО «ЮМани», а также других, самых разных финансовых учреждений России.