В рамках общегосударственной тенденции «Электронного правительства» растет спектр требований по электронному документообороту с различными государственными органами. Частными случаями таких требований являются Закон №210-ФЗ, регламентирующий взаимодействие с Государственной информационной системой государственных муниципальных платежей (далее по тексту — ГИС ГМП), и Положение №365-П, регулирующее взаимодействие банка с налоговыми органами.
Эти задачи решаются в рамках специализированной подсистемы «Взаимодействие с ГИС ГМП» ПрограмБанк.АБС и функционала по взаимодействию с налоговыми органами.
Функциональность подсистемы «Взаимодействие с ГИС ГМП»
- Формирование документа для последующего создания сообщения XML c ЭЦП и отправки в ГИС ГМП. Предусмотрено создание, как отдельного транспортного документа, так и группы транспортных документов в пакетном режиме. Открытый формат документа позволяет добавлять дополнительные поля или реализовывать дополнительные функции контроля при формировании транспортного документа.
- Сервисы, позволяющие отбирать платежи для отправки информации по ним в государственные органы. Для взаимодействия с ГИС ГМП предусмотрен отбор по нескольким параметрам: статусу отправителя, очередности платежа, определенным пачкам, балансовым счетам счета получателя. Решение предусматривает расширение вариантов отбора документов для отправки. Для этогов категорию «Взаимодействие с казначейством РФ» добавляются необходимые справочники (Справочник счетов налоговых платежей, Значение очередности платежа в налоговых документах и т.д.).
- Настраиваемый документооборот, предусматривающий различные этапы: создание документов, контроль, отправка информации и т.д. Например, при взаимодействии с налоговыми службами это может быть: принятие решения о блокировке счета, отправка сообщения в госорганы, сообщение об ошибке и.т.д. Общая технология документооборота в ПрограмБанк.АБС описана на странице.
Рис . 1. Схема взаимодействия банка с ГИС ГМП