Стандартная технология внедрения

Для нас главное, что компания выполняет свои
обязательства, причем не формально, а по существу.
То, что через месяц после начала работ банк уже
перешел нановую систему, как и было запланировано,
показывает каче-ство работ по проекту.

Заместитель Председателя Правления Банка ЗАО «Фреско банк»
Денис Александрович Редянов

Внедрение новой автоматизированной банковской системы (АБС) в банке — всегда очень серьезный проект.

Это относится, как к внедряющей компании, так и к самому банку. Ели не вникать в детали и особенности построения решений по автоматизации банковской деятельности всех существующих на сегодня компаний-разработчиков, то технология внедрения новой АБС в среднем одинакова:

  • 1. Заключение договора. На этом этапе определяются блоки, которые планируется автоматизировать, основные требования банка.
  • 2. Назначение ответственных лиц за проект с обеих сторон.
  • 3. Обследование, анкетирование. Выявление сложившегося внутреннего механизма документооборота. Описание всего документооборота в документе «Результаты обследования», а также необходимых настроек и доработок в системе.
  • 4. Согласование документа «Результаты обследования». Далее работы по пунктам 5-8 проводятся согласно этому документу.
  • 5. Конвертация данных, загрузка в новую систему, ввод дополнительной информации, которая необходима в новой устанавливаемой системе.
  • 6. Настройка АБС на структуру банка, доработка и разработка необходимых отчетных форм.
  • 7. Обучение персонала банка.
  • 8. Установка системы, проведение тестовых дней.
  • 8. Запуск новой системы, опытно-промышленная эксплуатация, переход к сопровождению.

 

К сожалению, зачастую использование такой технологии средними и мелкими банками сопряжено с большим количеством дополнительно возникающих сложностей. Во многом эти сложности вытекают из того, что технология создавалась тогда, когда речь шла об автоматизации неавтоматизированных процессов, да и сами процессы и ИТ-решения были проще.


Это определяется рядом факторов:


1   Пользователи не могут с необходимой степенью точности описать бизнес-процессы в банке. Это сложно и в силу высокой степени абстрактности документа, и потому, что специалисты банка привыкли ориентироваться на уже имеющуюся АБС. Особенно актуально это для средних банков, где отсутствуют выделенные методологи, что ведет к двум последствиям:

  • невозможно провести необходимую настройку АБС, ориентируясь на документ «результаты обследования». В лучшем случае, этот документ мало используется, в худшем – является инструментом давления разработчика на банк;
  • не только процесс обследования, но и процесс согласования результатов обследования занимает несообразно длительное время.

 

2   В итоге, после длительного обследования и согласования результатов к моменту начала работ сами бизнес-процессы банка успевают значительно измениться.


3   В результате процесс внедрения становится крайне формализованным, неудобным для банка. Это в большинстве случаев, ведет к затягиванию проекта и, как правило, к увеличению его стоимости. Часто после завершения внедрения банк еще год-полтора находится в шоковом состоянии, пока новая технология работы в новой АБС доводится до требуемой (приемлемой на стыке требований банка и возможностей новой АБС). Кроме этого, как правило, часть необходимых для банка доработок выносится за рамки проекта и выполняются позже за отдельную плату.

Рис. 1. Основные этапы каскадного внедрения АБС


Расписание мероприятий

   
 

Новости

06.11.2024
«ПрограмБанк» расширяет свою клиентскую базу
Благодаря надежности и практической эффективности решения клиенты могут не только оперативно получать финансовую отчетность, но и оптимизировать процесс управления финансовыми операциями, повысить прозрачность и снизить риски.
01.11.2024
Комплаенс и юнит-экономика: участие компании «ПрограмБанк» на ВБА-2024
На XI форуме ВБА-2024 «ПрограмБанк» представил свои актуальные разработки и технологические инновации, уделив особое внимание автоматизации управления прибыльностью банковского бизнеса.
31.10.2024
ПрограмБанк: 35 лет инноваций и ориентация на клиентов
К 35-летию компании «ПрограмБанк» ее Генеральный директор Евгений Хохлов и директор по работе с клиентами Виталий Занин рассказали о ключевых тенденциях рынка и развитии продуктов компании.
 
1989-2024 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях: Карта сайта
Политика конфиденциальности