«Юг-Инвестбанк». Клиенто-ориентированная стратегия



Отвечаем на вопросы


Илья Плюшкин

Руководитель Управления продаж

+7 (495) 651-84-84

Публикации

Мнение эксперта БО: Знай своего клиента
Абсолютно согласен, что для решений BI все более актуальными становятся прикладные задачи, решение которых дает быстрый экономический эффект...


Переход на новые стандарты бухгалтерского учета
Нужно отдать должное Банку России: проводится последовательная работа по переводу отношений между МФО и заемщиками в цивилизованную форму...


XBRL — где у кнута пряник?
Евгений Хохлов и Виталий Занин рассказали Эльману Мехтиеву о том, насколько логичны действия ЦБ по переходу банков на XBRL в 2020 году и как решение «ПрограмБанк.XBRL» поможет финансовым компаниям...


 

«В АБС компании ПрограмБанк (СУБД Cache) заложен отличный «движок». Это абсолютно открытая система (с открытым кодом), мы последовательно развиваем ее, начиная с 2003 года, по мере появления, уточнения и развития задач от бизнеса. Если говорить о сроках, то практически все наши проекты реализуются собственными силами в течение одного–трех месяцев с момента возникновения идеи»,
— заключает Алексей Савенец, Директор ИТ-Управления банка. 
 

Описание проекта

 

Стратегия банка с самого начала своего существования была нацелена на практическую клиентоориентированность, однако, конкретные формы ее менялись со временем. «Без мощной и хорошо налаженной службы IT современный банк существовать не может. Это требование времени» — Алексей Савенец, Директор ИТ-Управления банка.

IT-стратегия должна с одной стороны способствовать развитию клиентоориентированности не на словах, а на деле, а с другой — обеспечить стабильность развития банка. Выбранная стратегия банка особенно хорошо себя проявила в период кризиса, что выразилось в возросшем притоке новых клиентов.
В начале 1997 года банк начал активно развивать филиальную сеть на Кубани с целью предоставления клиентам возможности получать полный пакет услуг в любом офисе банка.
 

Выбор решения

 

В 2001 году банк сформулировал требования к новой системе, решив отказаться от прежней АБС, которая к тому времени исчерпала предел производительности и стабильности. В результате сравнения различных решений банк остановил свой выбор на централизованной архитектуре АБС компании «ПрограмБанк».
 

Ход и развитие проекта

 

Все филиалы «Юг-Инвестбанка» были переведены на единую базу данных, что позволило выполнять администрирование решения централизованно, одним коллективом, без необходимости содержания квалифицированных ИТ-специалистов в удаленных подразделениях банка.
Был внедрен модуль «OFF_LINE допофис» позволяющий вести работу дополнительных офисов в автономном режиме с полной интеграцией документооборота допофиса в установленную в головном офисе ПрограмБанк.АБС, обмен данными с которой происходил во время сеансов dial-up связи. Данное решение было применено в тех точках присутствия банка, где линии связи не позволяли организовать централизованную работу в течение всего рабочего дня. Впоследствии, по мере развития коммуникационной инфраструктуры Кубани, IT-системы розничных точек присутствия банка были переведены на работу с единой базой данных.

«Мы легко подключили офисы по всему Краснодарскому краю, т.к. ПрограмБанк.АБС благодаря терминальному режиму работы нетребовательна к каналам связи (как пример, для работы 6 пользователей достаточно канала с гарантированной пропускной способностью 64 Кбит/с). Кроме этого, в качестве рабочего места АБС могут использоваться практически любые компьютеры (тоже преимущество терминальной архитектуры)», – отмечает Алексей Савенец.
В настоящее время в подразделениях Банка информационную систему ПрограмБанк.АБС использует около 230 сотрудников. При этом поддержка и развитие информационных систем банка осуществляются коллективом из 8 ИТ-специалистов.

Следующий этап по реализации на практике клиентоориентированной стратегии начался в банке в 2007-2008 годах. В этот период Банк сфокусировал свое внимание на расширении продуктового спектра. Была значительно расширена линейка предлагаемых услуг, среди которых появилась работа с металлическими счетами, банк начал осуществлять операции с монетами из драгоценных металлов, а также появились услуги доверительного управления. Решению связанных с этой целью задач автоматизации Банку помогли гибкость и открытость ПрограмБанк.АБС, которые всегда были и остаются визитной карточкой решений компании «ПрограмБанк».

IT-подразделение банка за все время использования ПрограмБанк.АБС смогло самостоятельно реализовать в АБС более 10 специализированных подсистем, выполняющих различного рода задачи бизнес-подразделений «Юг-Инвестбанка». Также значительно возросшая компетенция ИТ-департамента банка позволила, в дальнейшем, приобрести и внедрить самостоятельно дополнительные модули ПрограмБанк.АБС, в частности, модуль «Пластиковые карты».
ИТ-служба банка находятся в постоянном взаимодействии со специалистами компании «ПрограмБанк». Производственный Центр ПрограмБанк.АБС всегда готов предложить свои подходы по решению возникающих перед банком задач. В частности, подобная коллаборативная работа велась в рамках задачи по реализации в ПрограмБанк.АБС требований положения 365-П.
 

Результаты проекта

 
    • Динамика развития сети: в 1999 году в составе банка 7 офисов и 2 филиала,
      в 2000 году – 10 офисов и 3 филиала, в 2003 году – 12 офисов.
      В 2011 году – 3 филиала и 19 офисов в рамках централизованного решения на единой базе данных.
    • Централизованное администрирование решения одним коллективом:
      8 ИТ-специалистов на 230 пользователей ИТ-системы.
    • Самостоятельное развитие функционала решения позволяет значительно снизить стоимость владения решением при минимизации ИТ-рисков.
    • Низкая стоимость владения решением: высокие эксплуатационные показателеи при минимальных требованиях к аппаратной платформе.
    • Быстрое развитие востребованных рынком продуктов - прирост клиентской базы и объему операций выросли за 2010 и 2011 годы на 12–14%.

     

    Информация о банке

     
КБ «Юг-Инвестбанк» является универсальным финансово-кредитным учреждением, которое осуществляет свою деятельность на рынке банковских услуг более 18 лет. Банк предоставляет полный спектр банковских услуг, в число которых входит расчетно-кассовое обслуживание, кредитование юридических и физических лиц, прием вкладов от населения, переводы граждан, валютно-обменные операции, выпуск именных пластиковых карт систем Visa и MasterCard, продажа монет из ценных металлов и золотых мерных слитков, прием коммунальных и других платежей.
По данным на 1 июля 2011 года КБ «Юг-Инвестбанк» входит в десятку крупнейших банков юга России по активам.
1989-2017 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях Карта сайта
Политика конфиденциальности