ПрограмБанк.Взыскание



Отвечаем на вопросы


Виталий Занин

Директор по работе с клиентами и маркетингу

+7 (495) 651-84-84

Задать вопрос

С благодарностью рассмотрим Ваши претензии и пожелания к нашей работе
...

Публикации

 
04.04.2025
Как внедрять в кредитные организации юнит-экономику
В этом году компания «ПрограмБанк» отмечает знаменательную дату и ее с полным правом можно назвать «пионером» рынка банковской автоматизации — она работает в отрасли уже 35 лет.
25.02.2025
Юнит экономика в коммерческом банке
Для перехода к юнит-экономике банк должен уметь планировать и вести учет ключевых метрик юнит-экономики на уровне каждого клиента, продукта, пакета, канала и программы привлечения.
25.09.2024
Как банки могут оптимизировать процессы планирования
В ходе On-line семинара мы продемонстрируем на реальном примере как с помощью Аналитической системы «ПрограмБанк.БизнесАнализ» самостоятельно настроить сложную многомерную бюджетную модель для многофилиального банка.
 

Решение охватывает все стадии взыскания: мониторинг текущей задолженности и платежей, soft, hard, судебное и исполнительное производство...

Порядок во взыскании — сокращение просрочки


            • В настоящее время наблюдается резкий рост объема просроченной задолженности банков. Например, на 1 июня 2015 доля ссуд с просрочкой более 90 дней достигла 10%.
            • Банки не готовы продавать свои кредиты коллекторам на тех же условиях, что и раньше.
            • Многие финансовые институты (как банки, так и микрофинансовые учреждения) все больше опираются на собственные службы взыскания, снижая зависимость от аутсорсинга.
            • Технология взыскания долгов сложнее, чем большинство фронт-офисных процессов (например, процесса продажи кредитов).
            • Работа коллекторов крайне сложна психологически, что требует максимальной автоматизации рутинных операций.


Что предлагаем?


Компания «ПрограмБанк» предлагает комплексное решение «ПрограмБанк.Взыскание» по управлению просроченной задолженностью.

Решение охватывает все стадии взыскания: мониторинг текущей задолженности и платежей, soft, hard, судебное и исполнительное производство. Переход со стадии на стадию может осуществляться автоматически, при наступлении определенных условий (срок и сумма просрочки, «неконтактность должника» и др.), вручную или в полуавтоматическом режиме.


рис.1. Стадии и тактика взыскания


В чем выгода?


Банку в целом:
    • Быстрый рост финансовой отдачи от совместной согласованной работы всех подразделений банка по взысканию задолженности.
    • Обладание всей полнотой информации о должниках и долгах, актуализируемой за счет информации из других информационных систем (бэк-офисные, CRM, БКИ и.т.д.).
    • Формирование индивидуального списка заданий для каждого сотрудника.
    • Автоматическая рассылка сообщений по электронной почте и SMS (с учетом действующего законодательства).


Руководителям коллекторских подразделений:
    • Гибко и оперативно управлять тактикой взыскания задолженности.
    • Эффективно управлять распределением работы между сотрудниками с учетом их специализации и загрузки.
    • Контролировать работу подчиненных: загрузка, выполненные и просроченные задания, «качество» контактов с должниками, эффективность взыскания.


Коллекторам:
    • Обладать полной информацией по должнику, пополнять и корректировать (при наличии доступа).
    • Планировать дальнейшие действия (как свои, так и других сотрудников) по итогам контакта с должником.
    • Автоматически формировать сообщения (sms, электронная почта, бумажная почта) для заемщика на основе существующих шаблонов.
    • Контролировать отправку информации заемщику и ее получение заемщиком.


Юристам:
    • Автоматически формировать необходимые документы (исковое заявление, заявление о выдаче судебного приказа и др.).
    • Контролировать судебное и исполнительное производство до момента фактического взыскания долга или признания взыскания невозможным.


Руководству банка или компании:
    • Анализировать эффективность взыскания долгов.
    • Обладать общей картиной «узких мест» в работе коллекторских подразделений.


Подразделению информационных технологий:
    • Архитектура JavaEE.
    • Открытый код решения.
    • Возможность широкого выбора как коммерческих, так и бесплатных компонентов.


Функциональность решения «ПрограмБанк.Взыскание» позволяет:
    • Планировать и учитывать все операции по взысканию просроченной задолженности: звонки, телефонное автоинформирование, SMS, e-mail, визиты, письма по обычной почте:
      • Сообщения могут формироваться как на основе готовых шаблонов, так и в свободной форме.
      • По бумажной переписке предусмотрено формирование писем, контроль отправки секретариатом и, при необходимости, контроль получения клиентом.
      • SMS-рассылка производится с учетом ограничений, предусмотренных Федеральным Законом №353-ФЗ от 21.12.2013.
    • Автоматически управлять процессом взыскания на основе настроенной тактики взыскания.
    • Автоматически контролировать процесс погашения задолженности и выполнение достигнутых договоренностей с заемщиком.
    • Взаимодействовать с информационными системами банка и внешними сервисами (например, взаимодействие с БКИ позволяет понимать, как должник обслуживает свои долги перед третьими сторонами).
    • Формировать все необходимые документы и печатные формы: сообщения и письма должнику (созаемщикам и поручителям), расчет задолженности, исковое заявление, заявление о выдаче судебного приказа и.т.д.
    • Контролировать и анализировать эффективность работы конкретных сотрудников и процесса взыскания в целом.
    • Организовать работу каждого сотрудника в соответствии с его ролью и настроенными бизнес-процессами. Формировать для него задачи как автоматически (на основе настроенной тактики взыскания), так и вручную.

рис.2. Управление процессом взыскания на досудебной стадии (Soft и Hard Collection)

    • Оперативно менять тактику взыскания с учетом рыночной ситуации, фактической эффективности сбора долгов, юридической практики и др.
    • Вести учет всей информации по заемщику, созаемщикам, поручителям, а также по залогам, истории обслуживания кредита (займа), истории взаимодействия с заемщиком и переговоров с ним в процессе взыскания. В том числе, предусмотрено хранение и просмотр изображений (сканов документов, фотографий) и SMS-сообщений, хранение и прослушивание аудиозаписей телефонных переговоров.
    • Вести учет судебных заседаний, фиксировать судебные решения.
    • Учитывать движение исполнительных документов.



Дополнительная информация

            • Решение «ПрограмБанк.Взыскание» является частью общего фронт-офисного решения «ПрограмБанк.ФронтОфис», включающего также решения «Кредитный Конвейер» и «Единое Окно».
            • Решение «ПрограмБанк.Взыскание» разработано на платформе Java Enterprise Edition, пользователи работают в web-интерфейсе. Благодаря этому:
              • Не требуется установки какого-либо нестандартного программного обеспечения на рабочих местах пользователей.
              • Рабочие места пользователей могут быть размещены и в офисах кредитора, и в точках продажи кредитов.
              • Возможна удаленная работа с системой агентов и мобильных сотрудников финансового учреждения через web-доступ (в том числе, с помощью мобильных устройств).
              • В системе обеспечиваются высочайшие требования к надежности, масштабируемости, безотказности, безопасности, при этом возможно использование, как серверного программного обеспечения мировых лидеров программной индустрии, так и широко распространенного бесплатного.
            • Система может работать с использованием различных СУБД по выбору заказчика, в том числе, Oracle, MS SQL Server, PostgreSQL, JavaDB и.т.д. Это позволяет либо использовать СУБД, уже имеющиеся у заказчика, либо сделать оптимальный выбор из множества доступных вариантов (включая бесплатные СУБД).
            • В системе «ПрограмБанк.Взыскание» реализован широкий спектр интефейсных возможностей: фильтрация и сортировка по любому полю, возможность автоматической раскраски в таблице отдельных элементов (например, выполненных и невыполненных обещаний заемщика), возможность автоматической отметки специальными значками элементов интерфейса (например, «неконтактных клиентов».

Отвечаем на вопросы


Дмитрий Сюзев

Заместитель руководителя Управления по работе с клиентами

+7 (495) 651-84-84

Задать вопрос


Расписание мероприятий

   
 

Новости

01.12.2025
Компания «ПрограмБанк» представляет доработки согласно Указанию Банка России 7047-У
В соответствии с Указанием Банка России 7047-У от 17 апреля 2025 доработано решение «ПрограмБанк.АБС» в части изменений, касающихся формы 0409202 «О наличном денежном обороте».
25.11.2025
Компания «ПрограмБанк» обеспечила своим заказчикам миграцию на формат SWIFT MX
Миграция сообщений MT103, MT200 по трансграничным платежам на формат MX (pacs.008 и pacs.009) осуществлена при помощи нового модуля «SWIFT MX» в составе ПК «ПрограмБанк.АБС».
03.11.2025
«ПрограмБанк» на ВБА-2025: три доклада, импортозамещение и практические решения для банков
Форум «ВБА-2025» — ключевое событие для профессионалов финансовой IT-индустрии. Событие стало особенно значимым для компании, которая в этом году отмечает свое 36-летие.