ПрограмБанк.Взыскание



Отвечаем на вопросы


Виталий Занин

Директор по работе с клиентами и маркетингу

+7 (495) 651-84-84

Задать вопрос

С благодарностью рассмотрим Ваши претензии и пожелания к нашей работе
...

Публикации

 
25.09.2024
Как банки могут оптимизировать процессы планирования

В ходе On-line семинара мы продемонстрируем на реальном примере как с помощью Аналитической системы «ПрограмБанк.БизнесАнализ» самостоятельно настроить сложную многомерную бюджетную модель для многофилиального банка.
12.03.2024
Как настраивать собственные модели данных используя только мышь
С уходом западных игроков российский бизнес активно ищет замену привычным финансовым инструментам. В ответ на вызов российские разработчики создают и развивают требуемые решения.
26.01.2024
Искусственный интеллект правит бал
На вопросы «Б.О» о том, как идет процесс достижения технологического суверенитета и каковы тенденции в этой области, ответили представители IT-организаций.
 

Решение охватывает все стадии взыскания: мониторинг текущей задолженности и платежей, soft, hard, судебное и исполнительное производство...

Порядок во взыскании — сокращение просрочки


            • В настоящее время наблюдается резкий рост объема просроченной задолженности банков. Например, на 1 июня 2015 доля ссуд с просрочкой более 90 дней достигла 10%.
            • Банки не готовы продавать свои кредиты коллекторам на тех же условиях, что и раньше.
            • Многие финансовые институты (как банки, так и микрофинансовые учреждения) все больше опираются на собственные службы взыскания, снижая зависимость от аутсорсинга.
            • Технология взыскания долгов сложнее, чем большинство фронт-офисных процессов (например, процесса продажи кредитов).
            • Работа коллекторов крайне сложна психологически, что требует максимальной автоматизации рутинных операций.


Что предлагаем?


Компания «ПрограмБанк» предлагает комплексное решение «ПрограмБанк.Взыскание» по управлению просроченной задолженностью.

Решение охватывает все стадии взыскания: мониторинг текущей задолженности и платежей, soft, hard, судебное и исполнительное производство. Переход со стадии на стадию может осуществляться автоматически, при наступлении определенных условий (срок и сумма просрочки, «неконтактность должника» и др.), вручную или в полуавтоматическом режиме.


рис.1. Стадии и тактика взыскания


В чем выгода?


Банку в целом:
    • Быстрый рост финансовой отдачи от совместной согласованной работы всех подразделений банка по взысканию задолженности.
    • Обладание всей полнотой информации о должниках и долгах, актуализируемой за счет информации из других информационных систем (бэк-офисные, CRM, БКИ и.т.д.).
    • Формирование индивидуального списка заданий для каждого сотрудника.
    • Автоматическая рассылка сообщений по электронной почте и SMS (с учетом действующего законодательства).


Руководителям коллекторских подразделений:
    • Гибко и оперативно управлять тактикой взыскания задолженности.
    • Эффективно управлять распределением работы между сотрудниками с учетом их специализации и загрузки.
    • Контролировать работу подчиненных: загрузка, выполненные и просроченные задания, «качество» контактов с должниками, эффективность взыскания.


Коллекторам:
    • Обладать полной информацией по должнику, пополнять и корректировать (при наличии доступа).
    • Планировать дальнейшие действия (как свои, так и других сотрудников) по итогам контакта с должником.
    • Автоматически формировать сообщения (sms, электронная почта, бумажная почта) для заемщика на основе существующих шаблонов.
    • Контролировать отправку информации заемщику и ее получение заемщиком.


Юристам:
    • Автоматически формировать необходимые документы (исковое заявление, заявление о выдаче судебного приказа и др.).
    • Контролировать судебное и исполнительное производство до момента фактического взыскания долга или признания взыскания невозможным.


Руководству банка или компании:
    • Анализировать эффективность взыскания долгов.
    • Обладать общей картиной «узких мест» в работе коллекторских подразделений.


Подразделению информационных технологий:
    • Архитектура JavaEE.
    • Открытый код решения.
    • Возможность широкого выбора как коммерческих, так и бесплатных компонентов.


Функциональность решения «ПрограмБанк.Взыскание» позволяет:
    • Планировать и учитывать все операции по взысканию просроченной задолженности: звонки, телефонное автоинформирование, SMS, e-mail, визиты, письма по обычной почте:
      • Сообщения могут формироваться как на основе готовых шаблонов, так и в свободной форме.
      • По бумажной переписке предусмотрено формирование писем, контроль отправки секретариатом и, при необходимости, контроль получения клиентом.
      • SMS-рассылка производится с учетом ограничений, предусмотренных Федеральным Законом №353-ФЗ от 21.12.2013.
    • Автоматически управлять процессом взыскания на основе настроенной тактики взыскания.
    • Автоматически контролировать процесс погашения задолженности и выполнение достигнутых договоренностей с заемщиком.
    • Взаимодействовать с информационными системами банка и внешними сервисами (например, взаимодействие с БКИ позволяет понимать, как должник обслуживает свои долги перед третьими сторонами).
    • Формировать все необходимые документы и печатные формы: сообщения и письма должнику (созаемщикам и поручителям), расчет задолженности, исковое заявление, заявление о выдаче судебного приказа и.т.д.
    • Контролировать и анализировать эффективность работы конкретных сотрудников и процесса взыскания в целом.
    • Организовать работу каждого сотрудника в соответствии с его ролью и настроенными бизнес-процессами. Формировать для него задачи как автоматически (на основе настроенной тактики взыскания), так и вручную.

рис.2. Управление процессом взыскания на досудебной стадии (Soft и Hard Collection)

    • Оперативно менять тактику взыскания с учетом рыночной ситуации, фактической эффективности сбора долгов, юридической практики и др.
    • Вести учет всей информации по заемщику, созаемщикам, поручителям, а также по залогам, истории обслуживания кредита (займа), истории взаимодействия с заемщиком и переговоров с ним в процессе взыскания. В том числе, предусмотрено хранение и просмотр изображений (сканов документов, фотографий) и SMS-сообщений, хранение и прослушивание аудиозаписей телефонных переговоров.
    • Вести учет судебных заседаний, фиксировать судебные решения.
    • Учитывать движение исполнительных документов.



Дополнительная информация

            • Решение «ПрограмБанк.Взыскание» является частью общего фронт-офисного решения «ПрограмБанк.ФронтОфис», включающего также решения «Кредитный Конвейер» и «Единое Окно».
            • Решение «ПрограмБанк.Взыскание» разработано на платформе Java Enterprise Edition, пользователи работают в web-интерфейсе. Благодаря этому:
              • Не требуется установки какого-либо нестандартного программного обеспечения на рабочих местах пользователей.
              • Рабочие места пользователей могут быть размещены и в офисах кредитора, и в точках продажи кредитов.
              • Возможна удаленная работа с системой агентов и мобильных сотрудников финансового учреждения через web-доступ (в том числе, с помощью мобильных устройств).
              • В системе обеспечиваются высочайшие требования к надежности, масштабируемости, безотказности, безопасности, при этом возможно использование, как серверного программного обеспечения мировых лидеров программной индустрии, так и широко распространенного бесплатного.
            • Система может работать с использованием различных СУБД по выбору заказчика, в том числе, Oracle, MS SQL Server, PostgreSQL, JavaDB и.т.д. Это позволяет либо использовать СУБД, уже имеющиеся у заказчика, либо сделать оптимальный выбор из множества доступных вариантов (включая бесплатные СУБД).
            • В системе «ПрограмБанк.Взыскание» реализован широкий спектр интефейсных возможностей: фильтрация и сортировка по любому полю, возможность автоматической раскраски в таблице отдельных элементов (например, выполненных и невыполненных обещаний заемщика), возможность автоматической отметки специальными значками элементов интерфейса (например, «неконтактных клиентов».

Отвечаем на вопросы


Дмитрий Сюзев

Заместитель руководителя Управления по работе с клиентами

+7 (495) 651-84-84

Задать вопрос


Расписание мероприятий

   
 

Новости

06.11.2024
«ПрограмБанк» расширяет свою клиентскую базу
Благодаря надежности и практической эффективности решения клиенты могут не только оперативно получать финансовую отчетность, но и оптимизировать процесс управления финансовыми операциями, повысить прозрачность и снизить риски.
01.11.2024
Комплаенс и юнит-экономика: участие компании «ПрограмБанк» на ВБА-2024
На XI форуме ВБА-2024 «ПрограмБанк» представил свои актуальные разработки и технологические инновации, уделив особое внимание автоматизации управления прибыльностью банковского бизнеса.
31.10.2024
ПрограмБанк: 35 лет инноваций и ориентация на клиентов
К 35-летию компании «ПрограмБанк» ее Генеральный директор Евгений Хохлов и директор по работе с клиентами Виталий Занин рассказали о ключевых тенденциях рынка и развитии продуктов компании.
 
1989-2024 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях: Карта сайта
Политика конфиденциальности