Доступ к данным цифрового профиля клиента



Отвечаем на вопросы


Виталий Занин

Директор по работе с клиентами и маркетингу

+7 (495) 651-84-84

Задать вопрос

С благодарностью рассмотрим Ваши претензии и пожелания к нашей работе
...

Публикации

18.05.2022
Знать своего клиента — дело творческое
О том, как веяния времени сказываются на задачах ЗСК/AML банков и соответствующих программных решениях, «Б.О» рассказали Виталий Занин и Сергей Говоров...
22.04.2022
Мнение эксперта БО: Импортозамещение
В списке национальных приоритетов импортозамещение получает весомое место и кураторов на уровне Совбеза. Но необходима и система генерации новых идей, а также механизмы вывода решений на мировой уровень...
12.04.2022
Как быть с дорогостоящими ИТ-сотрудниками в условиях санкций
Будут ли российские банки сокращать ИТ-специалистов, станут ли удерживать разработчиков внутри компаний, продолжат ли привлекать квалифицированные кадры высокими зарплатами?..
 

Новый источник информации о клиенте

С конца 2020 года банки могут получить одним запросом всю информацию о клиенте, которая находится в государственных информационных источниках. Вся эта информация хранится в так называемом «цифровом профиле гражданина» и доступна банку при согласии клиента.

Работа с цифровым профилем становится значимым фактом конкуренции на банковском рынке. Организации, которые подключаются к нему, получают больше информации о клиенте и тратят меньше денег на интеграцию с разными источниками данных.

Список сведений о клиенте

Среди доступных в настоящее время сведений:

    • Фамилия, имя,отчество
    • Дата и место рождения
    • Пол
    • Гражданство
    • Данные паспорта гражданина РФ и история выданных ранее паспортов
    • Данные загранпаспорта гражданина РФ
    • СНИЛС
    • ИНН
    • Контакты: телефоны, адреса, e-mail
    • Сведения о состоянии индивидуального страхового счета застрахованного лица из ПФР
    • Информация о транспортных средствах
    • Данные водительского удостоверения
    • Данные ЗАГС (регистрация брака, расторжения брака)



Сокращение времени и расходов на банковские операции


Вот примеры операций, где использование цифрового профиля дает преимущество в скорости и уменьшает расходы банка:

Операция/кейсПреимущества для банка и клиента
Прием нового клиента на обслуживание в офисеСокращение времени нахождения клиента в банке, сокращение трудозатрат на ввод информации
Оформление заявки на кредит в офисе банкаУ потенциального заемщика нет необходимости собирать документы и приносить их в банк (либо количество документов сокращено). Банк получает достоверную информацию о заявителе. Сокращаются трудозатраты на ввод информации в Систему
Рассмотрение заявки на кредит новому клиенту (рассмотрение заявки) в online режимеУ потенциального заемщика и поручителей нет необходимости приходить в банк и приносить подтверждающие документы. У банка сокращается время рассмотрения заявки и трудозатраты сотрудников
Рассмотрение заявки и выдача кредита текущему клиенту в online режиме
Обновление данных по текущему клиентуКлиенту не требуется посещать офис банка


Бизнес-процесс



Бизнес- процесс использования данных цифрового профиля текущего или потенциального клиента:

Последовательность работы с цифровым профилем клиента:

1.Клиент (или потенциальный клиент), выразивший желание предоставить банку доступ к информации в своем цифровом профиле, с помощью специальной ссылки перенаправляется на сайт государственных услуг (страницу единой системы идентификации и авторизации ЕСИА). Ссылка может быть доступна на сайте банка, в мобильном приложении, или просто отправлена клиенту по электронной почте. Потенциальный заемщик, может получить ссылку не только для себя, но и, например, для потенциальных поручителей, которые по полученной ссылке также могут предоставить доступ к своим данным.
2.Переходя по ссылке, пользователь попадает на сайт ЕСИА. Там он авторизуется и предоставляет банку разрешение на доступ к данным в своем цифровом профиле.
3.На основе этого разрешения Система получает код аутентификации (КА), запрашивает и получает информацию из цифрового профиля клиента.
4.В случае успешного получения данных, они автоматически попадают в карточку клиента. Человек, предоставивший доступ к своему цифровому профилю, информируется о том, что банк обращался к профилю за информацией, и о том, была ли она успешно получена.

В дальнейшем планируется подключить взаимодействие с Единой Биометрической системой для удаленной идентификации клиентов (удаленного приема нового клиента на обслуживание).

Это позволит, в том числе, предоставлять кредит новому клиенту, который ранее не обслуживался в банке.

Расписание мероприятий

   
 

Новости

30.09.2022
«ПрограмБанк.АБС» взаимодействует с ПЦ «КартСтандарт»
В «ПрограмБанк.АБС» реализовано взаимодействие с процессинговым центром «Картстандарт» и онлайн-взаимодействие с банк-клиентом «Фактура», входящими в ГК ЦФТ.
29.09.2022
Приглашаем Вас на лендинг «ПрограмБанк.KYC»
Компания «ПрограмБанк» запустила специализированный лендинг нового решения «ПрограмБанк.KYC»...
22.09.2022
ПрограмБанк приглашает на Форум ВБА-2022
Компания «ПрограмБанк» приглашает на IX Международный Форум ВБА-2022, который состоится 24-25 октября в Москве в гостинице «Рэдиссон Славянская»...
 
1989-2022 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях: Карта сайта
Политика конфиденциальности