Доступ к данным цифрового профиля клиента



Отвечаем на вопросы


Виталий Занин

Директор по работе с клиентами и маркетингу

+7 (495) 651-84-84

Задать вопрос

С благодарностью рассмотрим Ваши претензии и пожелания к нашей работе
...

Публикации

 
25.09.2024
Как банки могут оптимизировать процессы планирования

В ходе On-line семинара мы продемонстрируем на реальном примере как с помощью Аналитической системы «ПрограмБанк.БизнесАнализ» самостоятельно настроить сложную многомерную бюджетную модель для многофилиального банка.
12.03.2024
Как настраивать собственные модели данных используя только мышь
С уходом западных игроков российский бизнес активно ищет замену привычным финансовым инструментам. В ответ на вызов российские разработчики создают и развивают требуемые решения.
26.01.2024
Искусственный интеллект правит бал
На вопросы «Б.О» о том, как идет процесс достижения технологического суверенитета и каковы тенденции в этой области, ответили представители IT-организаций.
 

Новый источник информации о клиенте

С конца 2020 года банки могут получить одним запросом всю информацию о клиенте, которая находится в государственных информационных источниках. Вся эта информация хранится в так называемом «цифровом профиле гражданина» и доступна банку при согласии клиента.

Работа с цифровым профилем становится значимым фактом конкуренции на банковском рынке. Организации, которые подключаются к нему, получают больше информации о клиенте и тратят меньше денег на интеграцию с разными источниками данных.

Список сведений о клиенте

Среди доступных в настоящее время сведений:

    • Фамилия, имя,отчество
    • Дата и место рождения
    • Пол
    • Гражданство
    • Данные паспорта гражданина РФ и история выданных ранее паспортов
    • Данные загранпаспорта гражданина РФ
    • СНИЛС
    • ИНН
    • Контакты: телефоны, адреса, e-mail
    • Сведения о состоянии индивидуального страхового счета застрахованного лица из ПФР
    • Информация о транспортных средствах
    • Данные водительского удостоверения
    • Данные ЗАГС (регистрация брака, расторжения брака)



Сокращение времени и расходов на банковские операции


Вот примеры операций, где использование цифрового профиля дает преимущество в скорости и уменьшает расходы банка:

Операция/кейсПреимущества для банка и клиента
Прием нового клиента на обслуживание в офисеСокращение времени нахождения клиента в банке, сокращение трудозатрат на ввод информации
Оформление заявки на кредит в офисе банкаУ потенциального заемщика нет необходимости собирать документы и приносить их в банк (либо количество документов сокращено). Банк получает достоверную информацию о заявителе. Сокращаются трудозатраты на ввод информации в Систему
Рассмотрение заявки на кредит новому клиенту (рассмотрение заявки) в online режимеУ потенциального заемщика и поручителей нет необходимости приходить в банк и приносить подтверждающие документы. У банка сокращается время рассмотрения заявки и трудозатраты сотрудников
Рассмотрение заявки и выдача кредита текущему клиенту в online режиме
Обновление данных по текущему клиентуКлиенту не требуется посещать офис банка


Бизнес-процесс



Бизнес- процесс использования данных цифрового профиля текущего или потенциального клиента:

Последовательность работы с цифровым профилем клиента:

1.Клиент (или потенциальный клиент), выразивший желание предоставить банку доступ к информации в своем цифровом профиле, с помощью специальной ссылки перенаправляется на сайт государственных услуг (страницу единой системы идентификации и авторизации ЕСИА). Ссылка может быть доступна на сайте банка, в мобильном приложении, или просто отправлена клиенту по электронной почте. Потенциальный заемщик, может получить ссылку не только для себя, но и, например, для потенциальных поручителей, которые по полученной ссылке также могут предоставить доступ к своим данным.
2.Переходя по ссылке, пользователь попадает на сайт ЕСИА. Там он авторизуется и предоставляет банку разрешение на доступ к данным в своем цифровом профиле.
3.На основе этого разрешения Система получает код аутентификации (КА), запрашивает и получает информацию из цифрового профиля клиента.
4.В случае успешного получения данных, они автоматически попадают в карточку клиента. Человек, предоставивший доступ к своему цифровому профилю, информируется о том, что банк обращался к профилю за информацией, и о том, была ли она успешно получена.

В дальнейшем планируется подключить взаимодействие с Единой Биометрической системой для удаленной идентификации клиентов (удаленного приема нового клиента на обслуживание).

Это позволит, в том числе, предоставлять кредит новому клиенту, который ранее не обслуживался в банке.

Расписание мероприятий

   
 

Новости

06.11.2024
«ПрограмБанк» расширяет свою клиентскую базу
Благодаря надежности и практической эффективности решения клиенты могут не только оперативно получать финансовую отчетность, но и оптимизировать процесс управления финансовыми операциями, повысить прозрачность и снизить риски.
01.11.2024
Комплаенс и юнит-экономика: участие компании «ПрограмБанк» на ВБА-2024
На XI форуме ВБА-2024 «ПрограмБанк» представил свои актуальные разработки и технологические инновации, уделив особое внимание автоматизации управления прибыльностью банковского бизнеса.
31.10.2024
ПрограмБанк: 35 лет инноваций и ориентация на клиентов
К 35-летию компании «ПрограмБанк» ее Генеральный директор Евгений Хохлов и директор по работе с клиентами Виталий Занин рассказали о ключевых тенденциях рынка и развитии продуктов компании.
 
1989-2024 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях: Карта сайта
Политика конфиденциальности