Единый комплекс управления расходами и материальными ресурсами



Отвечаем на вопросы


Виталий Занин

Директор по работе с клиентами и маркетингу

+7 (495) 651-84-84

Задать вопрос

С благодарностью рассмотрим Ваши претензии и пожелания к нашей работе
...

Публикации

 
04.04.2025
Как внедрять в кредитные организации юнит-экономику
В этом году компания «ПрограмБанк» отмечает знаменательную дату и ее с полным правом можно назвать «пионером» рынка банковской автоматизации — она работает в отрасли уже 35 лет.
25.02.2025
Юнит экономика в коммерческом банке
Для перехода к юнит-экономике банк должен уметь планировать и вести учет ключевых метрик юнит-экономики на уровне каждого клиента, продукта, пакета, канала и программы привлечения.
25.09.2024
Как банки могут оптимизировать процессы планирования
В ходе On-line семинара мы продемонстрируем на реальном примере как с помощью Аналитической системы «ПрограмБанк.БизнесАнализ» самостоятельно настроить сложную многомерную бюджетную модель для многофилиального банка.
 

Решение «ПрограмБанк.УправлениеРасходами» бюджетирование и учет

Цифровая трансформация уже затронула большинство бизнес-процессов банков. Однако управление расходами зачастую продолжает оставаться за рамками изменений, что негативно отражается на общем уровне операционных рисков, в частности, из-за повышенного влияния человеческого фактора на конечные результаты.

Задача состоит в выстраивании из набора разрозненных процессов единого автоматизированного бизнес-процесса.
Компания «ПрограмБанк» успешно решила эту задачу в рамках решения «ПрограмБанк.УправлениеРасходами».

В рамках этого решения мы предлагаем рассматривать бюджетирование и учет материальных средств в управлении расходами банка или НКО как единый бизнес-процесс.

Преимущества подхода вендора:

    • Бюджетирование, как одна из управленческих функций менеджмента организации, напрямую влияет на эффективность бизнеса в целом, следовательно, имеет смысл рассматривать его как бизнес-процесс.

    • Подобный подход позволяет объединить в одну информационную среду все задействованные подразделения банков не только внутренние, но и структурные, такие как удаленные филиалы или выделенные офисы. Это обеспечивает прозрачность единого бизнес-процесса закупок и расходов банка: от заявки на приобретение с учетом параметров расходных смет и оперативного учета к бухгалтерскому оформлению и отчетности подразделений.

    • В результате, руководители соответствующих направлений банка в реальном режиме времени видят весь бизнес-процесс: кто и что одобрил, в каком состоянии та или иная закупка, статусы заявок и платежей т.д.

    • Снижение рисков человеческого фактора за счет контроля над интуитивными или субъективными действиями пользователей системы. Множество рутинных операций могут быть выполнены вообще без участия персонала.


Однако выстраивание сквозных бизнес-процессов в реальном банке или МФК, как правило, сопряжено с некоторыми сложностями как организационного, так и технического характера.

Сложности практической реализации:
    • Все элементы бизнес-процесса в разных подразделениях должны быть бесшовно интегрированы между собой. Кроме того, необходимо организовать двустороннюю связь IT-решения с внешними сервисами: платежными сервисами, биллинговыми системами, системой расчета зарплаты и т.д.

    • Требуется изменение парадигмы работы с данными: от периодического расчета и контроля исполнения неких квартальных (годовых) планов к динамическому изменению цифровых показателей бизнес-процесса, корректирующих текущие отклонения от плановых показателей без влияния на это человеческого фактора.

    • Должна быть изменена логика включения каждого расхода в бизнес-процесс: согласованный бюджет → заявка на расход → согласование заявки → проведение платежа → отражение в бухучете + отражение в исполнении бюджета.

    • В зависимости от организации необходимо учесть массу нюансов. Например, механизм согласования зависит от суммы, от цели заявки, от статуса сотрудника, который эту заявку создал. Некоторые платежи, входящие в бюджет, не требуется согласовывать, например, заработную плату.


 

Особенности и преимущества решения



Предлагаемый сквозной бизнес-процесс управления расходами включает в себя два контура: управленческий, а также оперативный и бухгалтерский. В первом - формируется бюджет, инициируются и согласуются расходы, проводится план-фактный анализ, во втором – выполняются фактические расчеты с поставщиками, ведется учет материальных средств. Оба контура между собой бесшовно интегрированы, обмен информацией проводится по расписанию планировщиком заданий.

Такая функциональная схема позволяет обеспечить достаточную свободу действий удаленных офисов с целью выживания в высококонкурентной среде. Но при этом вся организация в целом сохраняет финансовую стабильность и сбалансирована.

 

Опыт внедрения



Правильность данного подхода подтвердил успешный кейс внедрения в МФК «Миг Кредит». Организация обладает трехуровневой сетью, включающей в себя примерно 100 центров финансовой ответственности, в том числе и региональные ЦФО, и отдельные офисы.
 
 
Сейчас в системе работает около 70-ти пользователей, из них 50 являются инициаторами расходных заявок на местах. Ежемесячно формируется около 1,5 тыс. заявок, из которых порядка 60% создаются автоматически.


Аналогичное решение внедрено и в Банке ВТБ, где с помощью «ПрограмБанк.УправлениеРасходами» был налажен централизованный материальный учет в более чем 80 филиалах.
 

Управленческий контур



Управленческий контур в базовой поставке позволяет работать как минимум со следующими видами заявок:

Формируемые в системе:
    • Возврат денежных средств.
    • Выдача под отчет.
    • Движение денежных средств.
    • Налоговые платежи.
    • Платежи по исполнительным листам.
    • Постоплата.
    • Предоплата.


Загружаемые из внешних систем:
    • Заявки по заработной плате.
    • Выплаты сотрудникам.
    • Оплата мобильной связи.
    • Кредиты и займы.
    • Привлеченные займы.
    • Реестр платежной системы.
    • Комиссия платежной системы.

 

Оперативный и бухгалтерский контуры



«Оперативный» и «Бухгалтерский» контуры позволяют осуществить:
    • Связь управленческого и бухгалтерского контуров учета.
    • Постановку на учет основных средств, перевод из капитальных вложений.
    • Работу с основными фондами, перевод основных средств между подразделениями, расчет амортизации, списание.
    • Отчетность по основным фондам.
    • Учет предметов труда (ранее МБП).
    • Складской учет.
    • Ведение первичной документации по учету расходов.

 

Основные возможности «ПрограмБанк.УправлениеРасходами» в целом:


    • Бюджетирование и управление операционными затратами.
    • Осуществление закупок.
    • Ведение документооборота по расходам и аналитический учет.
    • Оформление инвентаризации.
    • Возможность ведения параллельных стандартов (видов) учета:
      управленческий;
      бухгалтерский (по стандартам ЦБ);
      налоговый;
      учет по МСФО.
    • Расчет амортизации, расчет и сброс проводок.
    • Получение отчетов:
      сальдовые ведомости;
      оборотные ведомости;
      инвентарные ведомости;
      отчеты по амортизации;
      отчеты по комплектам;
      отчеты по налогам;
      отчеты по убыткам при списании ОС и т.д.;
      налоговые регистры;
      отчеты по формам Госкомстата РФ, ЦБ РФ.
    • Выгрузка сводных данных для целей синтетического учета в основную АБС банка.


Таким образом, в результате использования решения «ПрограмБанк.УправлениеРасходами» можно добиться единства планирования и учета, непрерывности учета, а также контроля над подразделениями и офисами.

Расписание мероприятий

   
 

Новости

01.12.2025
Компания «ПрограмБанк» представляет доработки согласно Указанию Банка России 7047-У
В соответствии с Указанием Банка России 7047-У от 17 апреля 2025 доработано решение «ПрограмБанк.АБС» в части изменений, касающихся формы 0409202 «О наличном денежном обороте».
25.11.2025
Компания «ПрограмБанк» обеспечила своим заказчикам миграцию на формат SWIFT MX
Миграция сообщений MT103, MT200 по трансграничным платежам на формат MX (pacs.008 и pacs.009) осуществлена при помощи нового модуля «SWIFT MX» в составе ПК «ПрограмБанк.АБС».
03.11.2025
«ПрограмБанк» на ВБА-2025: три доклада, импортозамещение и практические решения для банков
Форум «ВБА-2025» — ключевое событие для профессионалов финансовой IT-индустрии. Событие стало особенно значимым для компании, которая в этом году отмечает свое 36-летие.