Единый комплекс управления расходами и материальными ресурсами



Отвечаем на вопросы


Виталий Занин

Директор по работе с клиентами и маркетингу

+7 (495) 651-84-84

Задать вопрос

С благодарностью рассмотрим Ваши претензии и пожелания к нашей работе
...

Публикации

 
12.03.2024
Как настраивать собственные модели данных используя только мышь
С уходом западных игроков российский бизнес активно ищет замену привычным финансово-аналитическим инструментам. В ответ на вызов российские разработчики создают и развивают требуемые решения.
26.01.2024
Искусственный интеллект правит бал
На вопросы «Б.О» о том, как идет процесс достижения технологического суверенитета и каковы тенденции в этой области, ответили представители IT-организаций.
26.12.2022
Банки должны знать своего клиента
В основу «ПрограмБанк.KYC» заложены передовые технологии, кроме того необходимо отметить, что продукт реализован на платформе, входящей в Реестр российского ПО.
 

Решение «ПрограмБанк.УправлениеРасходами» бюджетирование и учет

Цифровая трансформация уже затронула большинство бизнес-процессов банков. Однако управление расходами зачастую продолжает оставаться за рамками изменений, что негативно отражается на общем уровне операционных рисков, в частности, из-за повышенного влияния человеческого фактора на конечные результаты.

Задача состоит в выстраивании из набора разрозненных процессов единого автоматизированного бизнес-процесса.
Компания «ПрограмБанк» успешно решила эту задачу в рамках решения «ПрограмБанк.УправлениеРасходами».

В рамках этого решения мы предлагаем рассматривать бюджетирование и учет материальных средств в управлении расходами банка или НКО как единый бизнес-процесс.

Преимущества подхода вендора:

    • Бюджетирование, как одна из управленческих функций менеджмента организации, напрямую влияет на эффективность бизнеса в целом, следовательно, имеет смысл рассматривать его как бизнес-процесс.

    • Подобный подход позволяет объединить в одну информационную среду все задействованные подразделения банков не только внутренние, но и структурные, такие как удаленные филиалы или выделенные офисы. Это обеспечивает прозрачность единого бизнес-процесса закупок и расходов банка: от заявки на приобретение с учетом параметров расходных смет и оперативного учета к бухгалтерскому оформлению и отчетности подразделений.

    • В результате, руководители соответствующих направлений банка в реальном режиме времени видят весь бизнес-процесс: кто и что одобрил, в каком состоянии та или иная закупка, статусы заявок и платежей т.д.

    • Снижение рисков человеческого фактора за счет контроля над интуитивными или субъективными действиями пользователей системы. Множество рутинных операций могут быть выполнены вообще без участия персонала.


Однако выстраивание сквозных бизнес-процессов в реальном банке или МФК, как правило, сопряжено с некоторыми сложностями как организационного, так и технического характера.

Сложности практической реализации:
    • Все элементы бизнес-процесса в разных подразделениях должны быть бесшовно интегрированы между собой. Кроме того, необходимо организовать двустороннюю связь IT-решения с внешними сервисами: платежными сервисами, биллинговыми системами, системой расчета зарплаты и т.д.

    • Требуется изменение парадигмы работы с данными: от периодического расчета и контроля исполнения неких квартальных (годовых) планов к динамическому изменению цифровых показателей бизнес-процесса, корректирующих текущие отклонения от плановых показателей без влияния на это человеческого фактора.

    • Должна быть изменена логика включения каждого расхода в бизнес-процесс: согласованный бюджет → заявка на расход → согласование заявки → проведение платежа → отражение в бухучете + отражение в исполнении бюджета.

    • В зависимости от организации необходимо учесть массу нюансов. Например, механизм согласования зависит от суммы, от цели заявки, от статуса сотрудника, который эту заявку создал. Некоторые платежи, входящие в бюджет, не требуется согласовывать, например, заработную плату.


 

Особенности и преимущества решения



Предлагаемый сквозной бизнес-процесс управления расходами включает в себя два контура: управленческий, а также оперативный и бухгалтерский. В первом - формируется бюджет, инициируются и согласуются расходы, проводится план-фактный анализ, во втором – выполняются фактические расчеты с поставщиками, ведется учет материальных средств. Оба контура между собой бесшовно интегрированы, обмен информацией проводится по расписанию планировщиком заданий.

Такая функциональная схема позволяет обеспечить достаточную свободу действий удаленных офисов с целью выживания в высококонкурентной среде. Но при этом вся организация в целом сохраняет финансовую стабильность и сбалансирована.

 

Опыт внедрения



Правильность данного подхода подтвердил успешный кейс внедрения в МФК «Миг Кредит». Организация обладает трехуровневой сетью, включающей в себя примерно 100 центров финансовой ответственности, в том числе и региональные ЦФО, и отдельные офисы.
 
 
Сейчас в системе работает около 70-ти пользователей, из них 50 являются инициаторами расходных заявок на местах. Ежемесячно формируется около 1,5 тыс. заявок, из которых порядка 60% создаются автоматически.


Аналогичное решение внедрено и в Банке ВТБ, где с помощью «ПрограмБанк.УправлениеРасходами» был налажен централизованный материальный учет в более чем 80 филиалах.
 

Управленческий контур



Управленческий контур в базовой поставке позволяет работать как минимум со следующими видами заявок:

Формируемые в системе:
    • Возврат денежных средств.
    • Выдача под отчет.
    • Движение денежных средств.
    • Налоговые платежи.
    • Платежи по исполнительным листам.
    • Постоплата.
    • Предоплата.


Загружаемые из внешних систем:
    • Заявки по заработной плате.
    • Выплаты сотрудникам.
    • Оплата мобильной связи.
    • Кредиты и займы.
    • Привлеченные займы.
    • Реестр платежной системы.
    • Комиссия платежной системы.

 

Оперативный и бухгалтерский контуры



«Оперативный» и «Бухгалтерский» контуры позволяют осуществить:
    • Связь управленческого и бухгалтерского контуров учета.
    • Постановку на учет основных средств, перевод из капитальных вложений.
    • Работу с основными фондами, перевод основных средств между подразделениями, расчет амортизации, списание.
    • Отчетность по основным фондам.
    • Учет предметов труда (ранее МБП).
    • Складской учет.
    • Ведение первичной документации по учету расходов.

 

Основные возможности «ПрограмБанк.УправлениеРасходами» в целом:


    • Бюджетирование и управление операционными затратами.
    • Осуществление закупок.
    • Ведение документооборота по расходам и аналитический учет.
    • Оформление инвентаризации.
    • Возможность ведения параллельных стандартов (видов) учета:
      управленческий;
      бухгалтерский (по стандартам ЦБ);
      налоговый;
      учет по МСФО.
    • Расчет амортизации, расчет и сброс проводок.
    • Получение отчетов:
      сальдовые ведомости;
      оборотные ведомости;
      инвентарные ведомости;
      отчеты по амортизации;
      отчеты по комплектам;
      отчеты по налогам;
      отчеты по убыткам при списании ОС и т.д.;
      налоговые регистры;
      отчеты по формам Госкомстата РФ, ЦБ РФ.
    • Выгрузка сводных данных для целей синтетического учета в основную АБС банка.


Таким образом, в результате использования решения «ПрограмБанк.УправлениеРасходами» можно добиться единства планирования и учета, непрерывности учета, а также контроля над подразделениями и офисами.

Расписание мероприятий

   
 

Новости

04.04.2024
Компания «ПрограмБанк» приняла участие в Съезде АРБ
Для нас наиболее актуальна тема технологической независимости. Мы активно работаем над тем, чтобы обеспечить российские банки надежными информационным системами на российском технологическом стеке.
25.03.2024
Клиенты компании «ПрограмБанк» готовы к новым формам отчетности
Компания «ПрограмБанк» предоставила своим заказчикам возможность получения отчетности в соответствии с Указанием № 6406-У в рамках сопровождения Программного комплекса «ПрограмБанк.АБС».
18.03.2024
ПрограмБанк продемонстрировал на практике применение Self-Service BI инструментов
На вебинаре была продемонстрирована работа пользователя, который создает и настраивает аналитическое приложение по управлению активами и пассивами при помощи инструментов Self-Service.
 
1989-2024 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях: Карта сайта
Политика конфиденциальности