АО «ББР Банк»: кредитная фабрика и рост финансовых показателей



Отвечаем на вопросы


Виталий Занин

Директор по работе с клиентами и маркетингу

+7 (495) 651-84-84

Задать вопрос

С благодарностью рассмотрим Ваши претензии и пожелания к нашей работе
...

Заказчик — АО «ББР Банк»




Благодаря возможностям решения «Програмбанк.ФронтОфис»
мы успешно решаем задачи развития розничного бизнеса
и качественного обслуживания клиентов.

Для нас очень важным является клиентоориентированное
отношение со
стороны коллег из ПрограмБанка.
Компания всегда оперативно решает возникающие вопросы и
предлагает различные варианты решения, исходя
из интересов Банка.
Мы рекомендуем компанию «ПрограмБанк» всем, кто заинтересован
в долгосрочном партнерстве, высоком качестве услуг,
оперативном решении задач и адекватной ценовой политике.


Владимир Мазалов
Руководитель проекта ББР Банк.

 
АО «ББР Банк» — универсальное кредитное учреждение, основанное в 1994 году в Калининграде (под именем «Карбо-банк»).
В 2000 году головной офис Банка переехал в Москву и, кроме того, был открыт первый филиал во Владивостоке.

В настоящий момент у Банка открыто 20 офисов в 9 регионах — Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Пензе, Нижнем Новгороде, Приморском крае, Хабаровске, Красноярске и Краснодарском крае.

«ББР Банк» устойчиво входит в ТОП-70 по размеру активов и в ТОП-50 по кредитному портфелю. Эти результаты достигнуты благодаря взвешенной стратегии развития, профессиональным и человеческим качествам сотрудников Банка, постоянству в отношениях с Клиентами, своевременному использованию новых технологий бизнеса
 

Выбор решения


Задача: выстроить розничное кредитование в банке.

В 2015году руководство Банка поставило новую задачу — увеличить присутствие на розничном рынке без потери качества кредитного портфеля.
Для этого было необходимо:
            • Существенно сократить сроки рассмотрения заявок.
            • Объединить в единой системе работу всех специалистов, участвующих в кредитном процессе.
            • Обеспечить сквозной бизнес-процесс во всех офисах Банка, поскольку часть функций по проверке безопасности и андеррайтингу выполняется только в головном офисе.


Для решения этих задач Банку потребовалось принципиально новое промышленное решения для рассмотрения кредитных заявок и продажи кредитов.
По итогам проведенного тендера «ББР Банк» выбрал решение «ПрограмБанк.ФронтОфис».
Причинами выбора стали:
            • Наличие всего необходимого функционала, рабочие места для разных типов сотрудников.
            • Промышленная архитектура.
            • Вариативность настроек, позволяющая менять их не только при внедрении, но и во время промышленной эксплуатации.
            • Клиентоориентированная политика компании.

Особенности проекта

Банк перешел от бумажного документооборота к кредитной фабрике на основе разработанных регламентов.
При этом проект был выполнен в рамках бюджета.


Поскольку до внедрения «ПрограмБанк.ФронтОфиса» работа с заявками проходила только на основе бумажного документооборота, то проект начался с разработки to be модели, на основе которой затем были созданы и согласованы все регламенты работы с заявками.

На этапе внедрения шло уточнение бизнес-процессов, и в систему оперативно вносились изменения. Все это позволило к моменту ввода в эксплуатацию перейти к единым стандартам работы во всех филиалах Банка.

Несмотря на то, что объем работ не был заранее известен, благодаря правильной организации работы, проект был выполнен в рамках бюджета. Более того, остался резерв, который Банк в дальнейшем, уже на этапе промышленной эксплуатации, использовал для расширения функционала системы и адаптации к изменяющимся требованиям бизнеса.

Перед сдачей в эксплуатацию, было проведено детальное нагрузочное тестирование с учетом распределенной структуры Банка, обучение проходило как в оффлайн режиме для московского офиса, так и в удаленном — для региональных подразделений.
 

Внедренное решение

Кредитная фабрика охватила весь процесс работы с заявками, включая скоринг и информирование клиентов.

В августе 2016 в Банке заработала кредитная фабрика, построенная на решении «ПрограмБанк.ФронтОфис». Решение автоматизирует работу всех специалистов, связанных с кредитным процессом: кредитных менеджеров, сотрудников службы безопасности, андеррайтеров, специалистов по работе с залогами, юристов, членов электронного кредитного комитета и линейного менеджмента.

Кредитный конвейер автоматически запрашивает информацию из БКИ, проводит проверку заемщика по базе недействительных паспортов, обеспечивает автоматическое принятие решения и формирует СМС-сообщение по результатам рассмотрения заявки. По одобренным заявкам в «ПрограмБанк.ФронтОфисе» формируются кредитные договора в АБС банка.

На основе «ПрограмБанк.ФронтОфиса» реализован также процесс скоринга в ББР Банке. Исходя из рассчитанного скорингового балла, не только принимается решение о предоставлении кредита, но и определяются его условия: кредитная ставка и льготный период.
 

Результаты проекта

Главный финансовый результат: рост на 70% и уменьшение уровня задолженности клиентов в 1,5 раза.

Благодаря внедрению «ПрограмБанк.ФронтОфис» в «ББР Банк»:
            • Автоматизирована вся работа с заявками, включая оценку заемщиков.
            • Банк перешел на единые процессы работы с заявками во всех офисах.
            • Рассмотрение заявок осуществляется в одной системе, которая охватывает все филиалы и офисы Банка, что заметно упростило межфилиальное взаимодействие. Это особенно важно с учетом того, что разница во времени между центральными и восточными подразделениями «ББР Банка» составляет 7 часов.
            • Линейный менеджмент не должен больше непрерывно «мониторить» кредитный процесс и может переключаться на задачи по развитию бизнеса.
            • Руководство Банка в режиме реального времени видит динамику кредитных показателей и может контролировать процесс продажи кредитов и рассмотрения заявок.
            • Срок рассмотрения заявок сократился до одного дня, включая оценку заемщиков и проверки службы безопасности.


Все это позволило Банку, несмотря на сложную экономическую ситуацию на рынке, за прошедшие 3,5 года на 70% увеличить объем кредитования физических лиц, уменьшить долю просроченной задолженности клиентов в полтора раза и уверенно занять место в ТОП-100 российских банков по основным финансовым показателям.
 

Поделиться: 

Расписание мероприятий

   
 

Новости

06.11.2024
«ПрограмБанк» расширяет свою клиентскую базу
Благодаря надежности и практической эффективности решения клиенты могут не только оперативно получать финансовую отчетность, но и оптимизировать процесс управления финансовыми операциями, повысить прозрачность и снизить риски.
01.11.2024
Комплаенс и юнит-экономика: участие компании «ПрограмБанк» на ВБА-2024
На XI форуме ВБА-2024 «ПрограмБанк» представил свои актуальные разработки и технологические инновации, уделив особое внимание автоматизации управления прибыльностью банковского бизнеса.
31.10.2024
ПрограмБанк: 35 лет инноваций и ориентация на клиентов
К 35-летию компании «ПрограмБанк» ее Генеральный директор Евгений Хохлов и директор по работе с клиентами Виталий Занин рассказали о ключевых тенденциях рынка и развитии продуктов компании.
 
1989-2024 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях: Карта сайта
Политика конфиденциальности