КБ «Камский горизонт» (ООО)



Отвечаем на вопросы


Виталий Занин

Директор по работе с клиентами и маркетингу

+7 (495) 651-84-84

Задать вопрос

С благодарностью рассмотрим Ваши претензии и пожелания к нашей работе
...

КБ «Камский горизонт»: построение продуктовой фабрики

 


КБ «Камский горизонт» основан 29 октября 1993 года. «Камский горизонт» — универсальный, активно развивающийся банк, 20 лет подряд демонстрирующий устойчивые темпы роста по всем основным показателям.
Банк предлагает полный спектр финансовых услуг различным категориям клиентов, среди которых крупные предприятия, представители среднего и малого бизнеса, частные лица.

Наиболее быстрорастущим направлением деятельности банка является кредитование. Кредитный портфель банка в основном сформирован из низкорискованных кредитов, выданных под обеспечение ликвидного имущества, различного рода поручительств.
Кроме главного и дополнительного офисов в Набережных Челнах банк имеет Операционные офисы в Тольятти и Уфе.


Цели проекта


В 2011 году учредители банка «Камский горизонт» сформулировали «Стратегию развития на 2012-2014 гг.». В том числе, была принята «Программа развития информационных технологий и розничного бизнеса», ставящая амбициозные цели перед ИТ-подразделением Банка.

Одной из ключевых задач было объединение сервисного подхода, ранее использовавшегося в банке, с продуктовым. Сервисный подход, на который банк ориентировался до 2011 года, предлагал индивидуальное обслуживание каждого клиента. С каждым обратившимся согласовывались индивидуальные условия, фактически создавался собственный уникальный продукт.

К сожалению, чисто сервисный подход страдает рядом существенных недостатков: серьезно ограничивается круг потенциальных клиентов, уменьшаются рекламные возможности банка, велики общие затраты на обслуживание клиентов. Неожиданно может оказаться, что на текущем программном обеспечении нельзя реализовать только что согласованный продукт. Отдельная проблема сервисного подхода — сложность финансового анализа, невозможность сравнить предложение банка с предложениями конкурентов.

В результате было принято решение о реализации в «Камском горизонте» «Продуктовой фабрики» — технологического решения, которое позволяет быстро предлагать рынку новые продукты при сохранении индивидуального подхода к клиенту. В рамках этой стратегической задачи было принято решение о переходе на другую АБС. Помимо построения продуктовой фабрики, новая АБС должна была поддержать стратегические задачи банка: увеличение клиентской базы и банковской сети, повышение качества обслуживания клиентов, внедрение новых технологий управления.


Выбор решения


При выборе решения ИТ-подразделение «Камского горизонта» сделало акцент на том, какими свойствами должно обладать решение, чтобы поддержать продуктовый подход:

    • Экранные формы в системе позволяют видеть параметры продукта как бы в одном месте. Это не только удобно в работе, но и полезно психологически для сотрудников банка, помогает воспринимать услуги, оказываемые банком, как продажу продуктов.
    • В системе поддерживаются «события» — изменения в продукте клиента, производимые одновременно и связанные логически, должны учитываться и обрабатываться, как единое целое. Т.е., система должна иметь механизм, гарантирующий, что либо все изменения, связанные одним смыслом, произведены, либо ничего в продукте (договоре клиента, в данном случае) не менялось.
    • Банковская система должна быть готова к взаимодействию с другими системами, на «языке продуктов». Т.е., например, если продажа продукта производится во фронтальной системе (в том числе, по каналам ДБО), то, очевидно, что настройки продукта в АБС и внешней по отношению к АБС системе должны быть синхронизированы. Добиться синхронизации можно, только если придерживаться некоего продуктового языка.
    • Система должна содержать в себе гибкий инструмент для построения управленческого учета и управленческой отчетности. Если у банка не будет возможности самостоятельно развивать управленческую отчетность по продуктам, реализованным в системе, то результаты продуктового подхода будут «смазаны».


При этом решение должно было быть достаточно гибким, чтобы на базе стандартного продукта имелась возможность создавать договор с индивидуальными условиями (совместить «сервисный» и «продуктовый» подходы), а также масштабируемым, чтобы поддержать среднесрочные и долгосрочные планы Банка по росту бизнеса. «Камский горизонт» также хотел выбрать открытое решение, которое позволило бы ИТ-специалистам реализовать специфическое ноу-хау Банка.
Опираясь на эти требования, банк выбрал ПрограмБанк.АБС.


Особенности проекта


К началу проекта банк активно развивал карточный бизнес: незадолго до этого запустил проект членства в МПС Mastercard, первым из городских банков выпустил кредитные карты (как с льготным периодом, так и без). В качестве карточного бэк-офиса использовалась другая система, полностью удовлетворяющая потребностям банка и интегрированная с ПЦ банка-спонсора и т.д. Заменять ее не было разумным ни с финансовой, ни с технологической точки зрения.

Соответственно, как для всякого банка, использующего стратегию bast of the breed, перед «Камским горизонтом» встала задача интеграции. С одной стороны, наилучшим решением является использование интеграционной шины. К сожалению, эта технология обладает одним значимым недостатком — высокой стоимостью владения.

«Камский горизонт» и «ПрограмБанк» приняли совместное решение перенести основную часть нагрузки по внешней и внутренней отчетности на ПрограмБанк.АБС. Система выполняет в ИТ-ландшафте Банка не только роль АБС, но и отвечает за большую часть розничного блока и выполняет функции Хранилища. Такой подход «интеграционного ядра», а также использование единых форматов сообщений позволили решить вопросы интеграции систем наиболее оптимальным образом.

В рамках проекта был также создан пакет отчетности, обеспечивающий как задачи оперативного управления, так и финансового анализа.


Результаты проекта и дальнейшие планы


Непосредственным результатом проекта стал переход банка на продуктовый подход в обслуживании как физических, так и юридических лиц. Банк составил портфели своих продуктов, после чего начал их расширять и предлагать клиентам новые.

За счет реализации «Стратегии развития на 2012-2014 гг.» КБ «Камский горизонт» стал одним из ведущих банков Татарстана по прибыльности бизнеса.

В настоящее время банк приступил ко 2-му этапу проекта — автоматизации фронт-офисной работы, в первую очередь — процесса продаж.

КБ «Камский горизонт и компания «ПрограмБанк» активно развивают сотрудничество. Среди текущих совместных проектов банка и компании — развитие интеграции с системой BS-Client, среди ближайших — проект по управлению рисками.



Расписание мероприятий

   
 

Новости

06.11.2024
«ПрограмБанк» расширяет свою клиентскую базу
Благодаря надежности и практической эффективности решения клиенты могут не только оперативно получать финансовую отчетность, но и оптимизировать процесс управления финансовыми операциями, повысить прозрачность и снизить риски.
01.11.2024
Комплаенс и юнит-экономика: участие компании «ПрограмБанк» на ВБА-2024
На XI форуме ВБА-2024 «ПрограмБанк» представил свои актуальные разработки и технологические инновации, уделив особое внимание автоматизации управления прибыльностью банковского бизнеса.
31.10.2024
ПрограмБанк: 35 лет инноваций и ориентация на клиентов
К 35-летию компании «ПрограмБанк» ее Генеральный директор Евгений Хохлов и директор по работе с клиентами Виталий Занин рассказали о ключевых тенденциях рынка и развитии продуктов компании.
 
1989-2024 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях: Карта сайта
Политика конфиденциальности