- Отрасли
- Решения
- Клиенты и проекты
- Платформы
- О компании
- Услуги
«В случае с «Камским горизонтом» и ПрограмБанк.АБС можно сказать, что выбрали АБС «для души». У нас была работающая, надежная АБС, сопровождалась она своими силами. Целью внедрения новой системы было именно получить решение на перспективу, позволяющее банку развиваться...». Начальник отдела развития ИТ и розничного бизнеса КБ «Камский горизонт» Ильшат Шайдуллин |
В 2011 году учредители банка «Камский горизонт» сформулировали «Стратегию развития на 2012-2014 гг.». В том числе, была принята «Программа развития информационных технологий и розничного бизнеса», ставящая амбициозные цели перед ИТ-подразделением Банка.
Одной из ключевых задач было объединение сервисного подхода, ранее использовавшегося в банке, с продуктовым. Сервисный подход, на который банк ориентировался до 2011 года, предлагал индивидуальное обслуживание каждого клиента. С каждым обратившимся согласовывались индивидуальные условия, фактически создавался собственный уникальный продукт.
К сожалению, чисто сервисный подход страдает рядом существенных недостатков: серьезно ограничивается круг потенциальных клиентов, уменьшаются рекламные возможности банка, велики общие затраты на обслуживание клиентов. Неожиданно может оказаться, что на текущем программном обеспечении нельзя реализовать только что согласованный продукт. Отдельная проблема сервисного подхода — сложность финансового анализа, невозможность сравнить предложение банка с предложениями конкурентов.
В результате было принято решение о реализации в «Камском горизонте» «Продуктовой фабрики» — технологического решения, которое позволяет быстро предлагать рынку новые продукты при сохранении индивидуального подхода к клиенту. В рамках этой стратегической задачи было принято решение о переходе на другую АБС. Помимо построения продуктовой фабрики, новая АБС должна была поддержать стратегические задачи банка: увеличение клиентской базы и банковской сети, повышение качества обслуживания клиентов, внедрение новых технологий управления.
При выборе решения ИТ-подразделение «Камского горизонта» сделало акцент на том, какими свойствами должно обладать решение, чтобы поддержать продуктовый подход:
К началу проекта банк активно развивал карточный бизнес: незадолго до этого запустил проект членства в МПС Mastercard, первым из городских банков выпустил кредитные карты (как с льготным периодом, так и без). В качестве карточного бэк-офиса использовалась другая система, полностью удовлетворяющая потребностям банка и интегрированная с ПЦ банка-спонсора и т.д. Заменять ее не было разумным ни с финансовой, ни с технологической точки зрения.
Соответственно, как для всякого банка, использующего стратегию bast of the breed, перед «Камским горизонтом» встала задача интеграции. С одной стороны, наилучшим решением является использование интеграционной шины. К сожалению, эта технология обладает одним значимым недостатком — высокой стоимостью владения.
«Камский горизонт» и «ПрограмБанк» приняли совместное решение перенести основную часть нагрузки по внешней и внутренней отчетности на ПрограмБанк.АБС. Система выполняет в ИТ-ландшафте Банка не только роль АБС, но и отвечает за большую часть розничного блока и выполняет функции Хранилища. Такой подход «интеграционного ядра», а также использование единых форматов сообщений позволили решить вопросы интеграции систем наиболее оптимальным образом.
В рамках проекта был также создан пакет отчетности, обеспечивающий как задачи оперативного управления, так и финансового анализа.
Непосредственным результатом проекта стал переход банка на продуктовый подход в обслуживании как физических, так и юридических лиц. Банк составил портфели своих продуктов, после чего начал их расширять и предлагать клиентам новые.
За счет реализации «Стратегии развития на 2012-2014 гг.» КБ «Камский горизонт» стал одним из ведущих банков Татарстана по прибыльности бизнеса.
В настоящее время банк приступил ко 2-му этапу проекта — автоматизации фронт-офисной работы, в первую очередь — процесса продаж.
КБ «Камский горизонт и компания «ПрограмБанк» активно развивают сотрудничество. Среди текущих совместных проектов банка и компании — развитие интеграции с системой BS-Client, среди ближайших — проект по управлению рисками.
06.11.2024
«ПрограмБанк» расширяет свою клиентскую базу Благодаря надежности и практической эффективности решения клиенты могут не только оперативно получать финансовую отчетность, но и оптимизировать процесс управления финансовыми операциями, повысить прозрачность и снизить риски.
01.11.2024
Комплаенс и юнит-экономика: участие компании «ПрограмБанк» на ВБА-2024 На XI форуме ВБА-2024 «ПрограмБанк» представил свои актуальные разработки и технологические инновации, уделив особое внимание автоматизации управления прибыльностью банковского бизнеса.
31.10.2024
ПрограмБанк: 35 лет инноваций и ориентация на клиентов К 35-летию компании «ПрограмБанк» ее Генеральный директор Евгений Хохлов и директор по работе с клиентами Виталий Занин рассказали о ключевых тенденциях рынка и развитии продуктов компании. |
1989-2024 © ПрограмБанк тел.: +7(495) 651-84-84 info@programbank.ru |
Мы в соцсетях: | Карта сайта | |||
Политика конфиденциальности |