Автоматизация внутрихозяйственного учета в банке является зачастую «головной болью» для бухгалтерии и ИТ-службы.
Это связано с несколькими факторами:
- сложностью решаемых задач (поддержка различных плоскостей учета, поддержка документооборота между различными подразделениями);
- размытой ответственностью между различными подразделениями (бухгалтерией, службой АХО и отделом планирования);
- относительно малыми ресурсами, выделяемыми на автоматизацию данного направления.
В результате стандартные бухгалтерские программы не подходят для материального учета в банках, а западные ERP-решения являются неоправданно дорогими. Кроме того, необходимо обеспечить интеграцию с другими системами – АБС банка, системами бюджетирования и управленческой отчетности и.т.д.
Для решения этих задач компания «Програмбанк» создала решение по управлению внутрихозяйственной деятельностью банка. Это решение может использоваться в рамках
ПрограмБанк.АБС, или как отдельное решение.
Основные возможности решения:
- Поддержка различных плоскостей учета: бухгалтерской, управленческой, по международным стандартам.
- Документооборот между различными подразделениями банка.
- Аналитический и синтетический учет.
- Внутрихозяйственный учет в многофилиальном банке (как в on-line варианте при единой базе данных, так и в off-line варианте для удаленных подразделений), в том числе и поддержка реорганизации банка.
- Различные варианты интеграции с внешними системами: от файлового обмена до включения в SOA-ландшафт банка.
Эти особенности решения позволяют использовать его для внутрихозяйственного учета самых разных кредитных учреждений: одного из
ведущих российских банков,
иностранного банка в рамках международной структуры, а также десятков банков самого разного размера.
Учет внутрихозяйственных операций включает в себя
учет материальных ресурсов,
учет расходов и хозяйственных договоров.